Новости / июнь 2015
Всё электроннее и электроннее

© ComNews
22.06.2015

Электронные кошельки превращаются из источника цифровых денег в инструмент взаимодействия потребителя с точкой оплаты, полагают участники отрасли. На их взгляд, количество методов оплаты продолжит расти, а инновационные способы платежей будут проникать на российский рынок высокими темпами.

"Электронный кошелек - больше не сами деньги, которые переводятся из одного места в другое", - отметил генеральный директор АО "Национальная система платежных карт" (НСПК) Владимир Комлев в пятницу на круглом столе в рамках Петербургского международного экономического форума. По его словам, электронный кошелек становится "механизмом интерактивного выбора источника, из которого деньги нужно взять для конкретной платежной операции, механизмом надежной и безопасной идентификации человека в процессе платежа".

Старший вице-президент по развитию цифрового бизнеса ОАО "Сбербанк России" Виктор Орловский подтвердил, что бизнес-система меняется кардинально. "Количество методов оплаты растет и будет расти", - заявил он, предположив, что наличные деньги будут все больше переходить в электронный формат, а скорость проникновения электронных средств в России только увеличится.

Топ-менеджер Сбербанка также обратил внимание на вопросы криптовалют, стоящие в повестках обсуждения Центральных банков России и США. "Как бы мы ни пытались ограничить прогресс, который кажется нам страшным, мы в него включаемся", - подчеркнул Виктор Орловский.

Вице-президент по маркетингу ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) Василь Лацанич назвал хорошей новостью то, что в России развитие электронных денег пошло по "очень интересному пути", который зачастую опережает аналогичные продукты в других странах. "Это путь не просто управления чужими картами и мобильными счетами, - заметил он. - Интересна возможность создавать множественные потоки денег в кошелек в виде наличных средств, кредитных средств, карточных и депозитных денег, а также множественное распространение этих денег по разным потребностям и корзинам". На взгляд Василя Лацанича, несколько компаний в нашей стране "уже прекрасно распоряжаются деньгами".

"Мы являемся свидетелями очередной технологической революции", - продолжил председатель совета директоров компании ABBYY Давид Ян. Сущность этой революции он видит в том, что онлайн- и офлайн-технологии смешиваются, а опыт, связанный с Интернетом и приобретением товаров и услуг в рознице, превращается в единое целое.

В связи с этим предприниматель обратил внимание на компанию Uber, капитализация которой составила $50 млрд и оказалась самой крупной среди всех стартапов мира. "Uber - это не агентство по вызову такси, это технологический бизнес", - напомнил Давид Ян. В качестве другого примера он привел компанию Starbuks: как только эта сеть кафе включила мобильное приложение, ее конверсия лояльности превысила одну пятую (ранее показатель составлял всего 1%).

"Судя по тому, что проникновение Интернета довольно высокое, 20% - пессимистичный прогноз для проникновения инновационных способов платежей для российского рынка, - сказал генеральный директор АО "ЭР-Телеком Холдинг" Андрей Семериков. - Мне кажется, будет более высокий темп".

Оборот наличных средств в России превышает 85%, напомнил Виктор Орловский. "В следующие 10 лет появится хотя бы одна страна, которая перестанет выпускать наличные деньги в форме наличных бумажек и перейдет на те же наличные деньги в виде чипа", - прогнозирует он.

По мнению исполнительного директора в Центральной и Восточной Европе, на Ближнем Востоке и в Африке группы Visa Камрана Сиддики, тремя основными силами, которые движут мобильные платежи, уже стали облачные технологии, социальные сети и большие данные (Big Data). Важной проблемой будущего он также назвал токенизацию. Вместе с тем представитель Visa считает невозможным предсказать тенденции, которые возникнут в ближайшие годы: никто не мог предвидеть появление Apple или Uber, напомнил Камран Сиддики.

"Надеюсь, вы запомните эту цифру - 20% сделок по электронному кошельку к 2019 г., - подытожил дискуссию глобальный управляющий директор компании Accenture Марк Спелман. - Это наша цель, и многие считают, что изменения могут идти гораздо быстрее".