© ComNews
25.06.2015

Компания МТС планирует в августе нынешнего года расторгнуть контракт с ритейлером "Связной". Оператор недоволен продажами своих услуг в "Связном". С сегодняшнего дня (25 июня) МТС прекратила прием платежей в салонах ритейлера.

"Связной" получил от ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) уведомление о расторжении контракта с 23 августа нынешнего года. Оператор недоволен продажами своих услуг в салонах ритейлера.

"Характер продаж наших контрактов в "Связном" изменился: мы наблюдаем активные рекомендации посетителям магазинов ритейлера SIM-карт других операторов, а также бесплатные раздачи SIM-карт МТС покупателям других товаров. Мы видим резкое снижение качества привлекаемых абонентов и значительное сокращение продаж SIM-карт МТС до уровня, который, по нашим оценкам, не соответствует позициям МТС на российском рынке. Фактически мы видим попытки переподключения абонентов, которые посещают салоны "Связного" для оплаты услуг МТС, покупки наших SIM-карт или гаджетов, к сетям других операторов. В этой ситуации, чтобы избежать возможного негативного влияния на бизнес МТС, мы вынуждены прекратить прием платежей и продажи контрактов в "Связном", - отметил вице-президент МТС по продажам и обслуживанию Вадим Савченко.

В "Связном" уверяют, что расторжение договора с МТС не скажется на операционных и финансовых результатах компании. "Связной" рассчитывает получить приток абонентов от ПАО "МегаФон" и ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн"), с которыми он возобновил сотрудничество в апреле нынешнего года, а также от "Tele2 Россия". "За первые два месяца работы после возвращения "МегаФона" и "ВымпелКома" мы увидели серьезный приток клиентов этих операторов в нашу сеть. Трафик их клиентов по платежам уже превысил трафик абонентов МТС. После ухода МТС из нашей сети объемы продаж их контрактов быстро заместятся SIM-картами "МегаФона" и "ВымпелКома", а также Теle2, - отметил президент "Связного" Майкл Тач. - Более того, выход МТС позволит нам увеличить доходы от продажи услуг операторов связи, поскольку коммерческие условия работы с операторами улучшились в течение 2015 г.".

По данным "Связного", до 1 апреля нынешнего года доля МТС в продажах SIM-карт через салоны ритейлера превышала 70%. Всего в 2013 г. и 2014 г. ритейлер реализовывал по 10 млн SIM-карт ежегодно. "Объем сохранялся, несмотря на то что в прошлом году компания работала фактически только с МТС и Тele2. Более того, даже в таких условиях в 2014 г. выручка от продаж контрактов операторов на одну торговую точку увеличилась на 10%", - указывают в "Связном".

По мнению руководителя направления сотовой связи и цифровых устройств J’son & Partners Consulting Евгения Альминова, если говорить об объеме подключений, то это не скажется на общих продажах контрактов в сети "Связного".

"Как показывают результаты деятельности "Связного" за последние несколько лет, ритейлеру удается одинаково успешно продавать контракты любых операторов сотовой связи, текущие тарифные предложения которых не сильно различаются между собой. То есть клиенты "Связного" в итоге могут даже не заметить для себя никакой разницы", - заметил в беседе с ComNews Евгений Альминов.

Финансовый аналитик ИХ "Финам" Тимур Нигматуллин считает, что в краткосрочной перспективе уход МТС крайне негативно повлияет на финансовые и операционные показатели "Связного". По его мнению, одновременное прекращение продажи контрактов и приема платежей приведет к падению LFL-трафика (Like-For-Like) в салонах.

"Вероятно, потребуются дополнительные расходы на маркетинг для того, чтобы объяснить потенциальным посетителям об изменении линейки услуг. Я не исключаю, что на этом фоне сеть будет убыточной в перспективе нескольких кварталов, - рассуждает в разговоре с репортером ComNews Тимур Нигматуллин. - Тем не менее в долгосрочной перспективе "Связной" даже выиграет от ухода МТС, так как мобильная абонентская база последнего существенно ниже чем у "ВымпелКома" и "МегаФона" вместе взятых".

На взгляд младшего аналитика Rye, Man & Gor Securities Егора Дахтлера, для "Связного" ситуация будет зависеть от многих факторов. Так, по его словам, уровень проникновения мобильной связи в России составляет уже более одной SIM-карты на каждого жителя России (240 млн абонентов при населении страны в 145 млн), что создает некоторый барьер для увеличения продаж SIM-карт для всех операторов и дистрибьюторов. "Тем не менее операторы постоянно конкурируют за клиента, что может поддержать продажи контрактов при переходе клиента от одного оператора к другому. Данный фактор может способствовать продажам "Связного", - резюмировал Егор Дахтлер.

Представитель "Связного", отвечая на вопрос репортера ComNews о возможном восстановлении сотрудничества ритейлера с МТС, сказал: "Мы всегда готовы к конструктивному диалогу, который позволит нам дать клиентам больше выбора товаров и услуг. "Связной" со своей стороны выполняет все условия контракта с оператором, так же как и со всеми другими своими партнерами".

Пресс-служба МТС вчера воздержалась от комментариев.

"Нельзя исключать, что спустя некоторое время МТС может возобновить сотрудничество со "Связным", как это бывало в случае с другими операторами - все-таки расторжение договора с ритейлером создает неудобство для абонентов, - но на более выгодных условиях", - заключила аналитик UFS IC Анна Милостнова.

Будут ли в создавшейся ситуации "МегаФон" и "ВымпелКом" договариваться со "Связным" об изменении условий взаимодействия, пресс-службы операторов не стали уточнять. "Мы давно работаем со "Связным" и довольны сотрудничеством", - подчеркнула пресс-секретарь "Tele2 Россия" Ирина Рыбакова.