© ComNews
29.06.2015

Компания SPB TV, подписавшая на прошлой неделе соглашение с интернет-телевидением Китая CNTV о трансляции семи китайских каналов на территории России и СНГ, продолжит агрегацию китайского контента для формирования привлекательного пакета каналов. Помимо этого, фирма намерена продвигать решения на развивающихся рынках.

Об этом порталу ComNews рассказал генеральный директор SPB TV Кирилл Филиппов. По его словам, примерами такой экспансии являются недавний запуск мобильного телевидения для Mobilink из Пакистана и сервиса Lebara Play для оператора из Англии, основная аудитория которого - представители диаспор в Европе (см. новость ComNews от 23 июня 2015 г.).

Приложения SPB TV нет на Кубе, в КНДР и Китае - везде, где существуют правительственные ограничения на Интернет, напоминает Кирилл Филиппов. "Во всех остальных странах мы присутствуем", - отмечает он. По данным компании, аудитория приложения составляет более 45 млн пользователей по всему миру.

Напомним, 25 июня в рамках российско-китайского медиафорума SPB TV и CNTV подписали соглашение о вещании семи телеканалов в РФ и СНГ. Совместный проект двух компаний подразумевает запуск каналов CCTV-4 (Chinese International), CCTV-9 Documentary, CCTV NEWS, CCTV Français, CCTV Español, "CCTV Русский" и CCTV Arabian в одноименном пользовательском приложении SPB TV. Соглашение между SPB TV и CNTV предполагает использование коммерческой схемы разделения доходов, полученных от рекламы.

Ранее в этом месяце SPB TV подписала контракт со второй по величине медиакорпорацией КНР - Shanghai Media Group (см. новость ComNews от 15 июня 2015 г.).

Другой игрок рынка, "СмартЛабс", по словам ее представителя Марии Кузнецовой, собирается расширять присутствие в Европе и продолжать там активную работу: фирма уже наняла высококвалифицированных западных специалистов. Мария Кузнецова отмечает, что "СмартЛабс" также интересны северо- и латиноамериканские рынки.

По ее словам, существующие и новые продукты этой компании адаптируются под требования операторов: в частности, "СмартЛабс" внедряет в своих продуктах поддержку различных стандартов, в том числе RDK. Целью компании является наличие среди клиентов операторов tier 2 и 3 в двух- и трехлетней перспективе, а также плотная стратегическая работа с операторами tier 1.

Офисы и представительства "СмартЛабс" уже находятся в России, Германии, Великобритании. Среди ее клиентов - компании из России, Грузии, Белоруссии, стран Восточной и Западной Европы. Решения фирмы обслуживают больше 4 млн абонентов в этих регионах.

Намерена активизировать вхождение на зарубежные рынки и компания CDNvideo. "До сих пор мы вели "разведку боем", добились неплохих результатов и теперь поставили себе задачу в перспективе двух лет зарабатывать за пределами России столько же, сколько в России", - замечает ее генеральный директор Ярослав Городецкий. По его словам, актуальная задача компании - закрепить позиции в России и СНГ, обеспечить устойчивый рост бизнеса в регионах присутствия. После достижения этой цели CDNvideo намерена двигаться дальше - в Южную Америку, Африку и на Ближний Восток.

Среди последних шагов фирмы Ярослав Городецкий выделил усиление команды и разработку концепции построения бизнеса в каждом из регионов присутствия. "Мы хотим быть Alibaba для цифрового контента - помогать производителям контента его готовить, хранить, публиковать, монетизировать и доставлять до пользователей по всему земному шару", - подчеркивает топ-менеджер. Он надеется, что через пять лет существенная доля контент-провайдеров в мире будут работать через платформу CDNvideo.

На конец июня с этой компанией работают телеканалы из нескольких стран СНГ (Украины, Казахстана, Грузии, Армении), ее услугами пользуются несколько региональных ОТТ-проектов из СНГ, Юго-Восточной Азии и Северной Америки. Проект с одним из западноевропейских ОТТ-игроков находится на этапе подготовки.

"Мы не являемся B2C-компанией, абонентов у нас нет, - замечает Ярослав Городецкий. - С нами работает более 300 клиентов, среди них - почти все федеральные телеканалы России. Если суммировать интернет-аудиторию всех наших клиентов, то она составит не менее 10 млн человек". Конкурентом SPB TV CDNvideo себя не считает. "Если они берут каналы и показывают их в своем приложении, то у нас приложения нет. Мы являемся технической платформой для распространения видео и работаем по модели B2B: каналы нам платят за то, что мы обеспечиваем им вещание на их интернет-ресурсах", - обращает внимание Ярослав Городецкий.