© ComNews
02.07.2015

ООО "Телеконтакт", ЗАО "Телеросса" и ООО "Национальные Кабельные Сети+" стали победителями в конкурсе ПАО "Ростелеком" на оказание услуг телемаркетинга. Общая сумма контрактов "Ростелекома" с тремя компаниями составит 150 млн руб. Аналогичный тендер "Ростелеком" планирует провести по Московской области в конце нынешнего года.

Заявки на участие в конкурсе "Ростелеком" принимал до 5 июня 2015 г., теперь же стали известны победители. Максимальная сумма контракта - 150 млн руб. (с учетом НДС). Договор будет действовать до 31 октября 2017 г.

Согласно проекту договора, компании "Телеконтакт", "Телеросса" и "Национальные Кабельные Сети+" должны будут заниматься поиском потенциальных абонентов (физических и юридических лиц либо индивидуальных предпринимателей, относящихся к сегменту "малые и домашние офисы"), проведением телефонных интервью и оформлением заявлений от клиентов. По словам представителя "Ростелекома", у оператора не возникает обязанности закупить услуги на всю сумму заключаемых договоров. "Данная закупка носит рамочный характер и фактически подразумевает сдельную оплату: привлекли победители конкурса абонента - получили оплату, не привлекли - не получили", - ранее заявлял в беседе с ComNews представитель "Ростелекома" (см. новость ComNews от 1 июня 2015 г.). Вчера представитель "Ростелекома" уточнил ComNews, что аналогичный тендер в конце нынешнего года компания планирует провести по Московской области.

По словам генерального директора компании "Телеросса" Алексея Сивошенко, договор со стороны предприятия подписан и отправлен на подписание в "Ростелеком". "Сумма договора - 50 млн руб. Он добавил, что общая сумма конкурса распределена равными частями между тремя победителями.

"Наша компания взаимодействует с "Ростелекомом" с 2013 г. в рамках проектов агентских продаж - договоры и на уровне макрорегиональных филиалов, и на уровне корпоративного центра, - отметил в беседе с ComNews Алексей Сивошенко. - Общий объем продаж за период сотрудничества - более 300 тыс. услуг".

Компания "Телеконтакт" тоже уже не первый раз сотрудничает с "Ростелекомом". Так, в марте прошлого года "Ростелеком" провел конкурс на 200 млн руб. для компаний, оказывающих услуги по привлечению абонентов к сервисам Интернета и цифрового ТВ оператора. По результатам проведенного конкурса оператор заключил договор с ГК "Ай-Теко" на сумму 65 млн руб., а с "Телеконтакт" и ООО "Ньюконтакт" - на 63 млн руб. по каждому контракту. Согласно договорам, все три компании будут заниматься телемаркетингом до конца нынешнего года (см. новость ComNews от 9 апреля 2014 г.).

У "Ростелекома" уже есть дочерняя компания МЦ НТТ (ЗАО "Московский центр новых технологий и телекоммуникаций"), которая занимается дистанционным обслуживанием абонентов по всем услугам оператора. Тем не менее главным функционалом МЦ НТТ по действующему договору с "Ростелекомом" является обслуживание существующей абонентской базы компании (информационно-справочное обслуживание, работа с обращениями, техническая поддержка абонентов и пр.).

Как ранее сообщал ComNews, в прошлом году "Ростелеком" планировал потратить 6 млрд руб. на организацию работы единого распределенного центра обработки вызовов, которой займется МЦ НТТ. "МЦ НТТ будет заниматься дистанционным обслуживанием абонентов по всем услугам "Ростелекома" во всех макрорегиональных филиалах, - уточнял тогда представитель "Ростелекома". - Раньше частично контакт-центры были в составе компании, частично - у других неаффилированных подрядчиков. Теперь мы решили сконцентрировать все компетенции в одном месте, для чего выбрана 100%-ная "дочка". Сделано это с целью повышения эффективности и качества обслуживания абонентов за счет внедрения единых федеральных стандартов сервиса, а также оптимизации бизнес-процессов". Представитель оператора добавлял, что МЦ НТТ также будет продолжать развивать направление по аутсорсингу контакт-центров сторонних заказчиков. Контракт по организации работы единого распределенного центра обработки вызовов "Ростелеком" должен был заключить с МЦ НТТ на три года (см. новость ComNews от 12 мая 2014 г.).

"Формирование единого распределенного контактного центра продолжается. В прошлом году в МЦ НТТ были переданы под управление операторские площадки в семи макрорегиональных филиалах. На 2015 г. намечен процесс централизации и передачи обслуживания абонентов Дальнего Востока, - в конце мая нынешнего года уточнял в беседе с ComNews заместитель генерального директора - директор по развитию бизнеса МЦ НТТ Василий Матренин. - На данный момент для обслуживания абонентов "Ростелекома" задействованы операторские центры МЦ НТТ в 10 городах. Ежемесячно специалисты информационно-справочной службы и технической поддержки принимают более 4 млн обращений. Решение о развитии сети контактных центров будет приниматься в зависимости от нагрузки и с учетом того, что все большую роль в обслуживании абонентов играют цифровые коммуникации: единый личный кабинет, веб-технологии, социальные сети и пр.".