© ComNews
16.07.2015

Продажи смартфонов Lenovo в России выросли на 101% в натуральном выражении и на 95% - в денежном обороте за I полугодие 2015 г. Вендор показал результаты, существенно превышающие показатели рынка, и опередил по динамике продаж А-бренды. В то же время Apple и Samsung по-прежнему приносят ритейлерам большую часть выручки.

Такую оценку рынка представили аналитики федерального ритейлера "Связной".

За это полугодие россияне приобрели 800 тыс. смартфонов Lenovo на сумму более 6 млрд руб. Помимо увеличения продаж бренду удалось нарастить и долю рынка. По итогам января-июня 2015 г. она выросла в два раза, до 9% в натуральном выражении и до 7% - в денежном. Гаджеты Lenovo пользуются спросом у покупателей благодаря не только современной начинке, но и наличию устройств в разных ценовых сегментах. Аалитики "Связного" прогнозируют, что в III кв. 2015 г. доля Lenovo увеличится как в штуках, так и в рублях.

"В первой половине года Lenovo стал самым успешным брендом смартфонов в России, - говорит президент "Связного" Майкл Тач. - Мы ожидаем, что в дальнейшем компания будет наращивать долю рынка". По его словам, если пару лет назад Lenovo воспринимался российскими клиентами как один из В-брендов, то сегодня он не только догоняет, но и обходит признанных лидеров. Например, в ценовой категории 5-10 тыс. руб. Lenovo уже обошел Samsung по продажам в штуках и сравнялся с корейским брендом по доле рынка в рублях.

По итогам полугодия Lenovo вошел в тройку ведущих брендов по доле рынка в натуральном выражении вместе с Microsoft/Nokia (10%) и Samsung (22%). В денежном обороте от продаж смартфонов лидерство по-прежнему принадлежит Samsung и Apple, формирующим около 50% оборота от реализации "умных" телефонов в России. Тройку, как и годом ранее, замыкает Sony.

По словам пресс-секретаря ПАО "ВымпелКом" Анны Айбашевой, в розничной сети оператора по итогам полугодия в пятерку лидеров по продажам смартфонов (в штуках) вошли такие бренды, как Beeline, Apple, Samsung, Micromax и Alcatel. "В июне 2015 г. по сравнению с январем 2015 г. количество продаж, например, у Micromax увеличилось в 15 раз, у Samsung - в 1,2 раза, у Apple - в два раза", - отметила она.

Руководитель направления по взаимодействию со СМИ ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) Дмитрий Солодовников отметил, что доля B-брендов в штучных продажах смартфонов в России по итогам II кв. 2015 г. составила почти 56%, увеличившись на 10 процентных пунктов по сравнению с аналогичным периодом 2014 г.

"Единственным A-брендом, которому по итогам отчетного периода удалось увеличить как продажи, на 2% в годовом выражении, так и долю на рынке смартфонов, до 19,3%, стал Samsung. На фоне роста продаж Samsung спрос на смартфоны других A-брендов - Sony, LG, Apple, HTC - в России во II квартале упал: их продажи сократились вдвое в годовом выражении из-за усилившейся конкуренции в высоком ценовом сегменте", - отметил он.

По данным ритейлера "Евросеть", на рынке смартфонов в топ-5 вендоров впервые вошли Lenovo и Alcatel. "Они единственные из брендов показали рост в штуках. Эти же бренды вошли в пятерку лидеров по выручке", - отметил исполнительный вице-президент "Евросети" Виктор Луканин.

Корифеи рынка, Samsung и Apple, предварительно разделили первое место. "Но так как в июне у американского производителя лучше росли продажи в дорогих сегментах, вполне вероятен перевес в результатах. Lenovo заслуженно получил место в пятерке, так как компания вывела на рынок несколько премиальных моделей, заменивших собой спрос на смартфоны Samsung", - подчеркнул Виктор Луканин. По его словам, это дало двукратный рост в их доле продаж и в денежном, и в штучном выражении.

Статьи по теме