© ComNews
23.07.2015

Санкции со стороны США и ЕС подвигли "Ростех" к более активной реализации планов по импортозамещению аппаратного обеспечения. Госкорпорация уже начала внедрять отечественные разработки в своем офисе, а в течение двух лет надеется получить стимулирующий заказ от госсектора. Переговоры о внедрении собственных решений "Ростех" ведет с Центризбиркомом и "Почтой России".

Об этом рассказал вчера начальник департамента коммуникации и информации госкорпорации "Ростех" Василий Бровко на презентации ее готового отчета.

"У нас удивительным образом накопилась большая экспертиза в области производства конкурентоспособного "железа", - отметил он. - Производит его Объединенная приборостроительная корпорация, и есть оборудование, которое готово к поставкам в гражданский сектор".

По словам Василия Бровко, внутренний рынок корпорации с учетом холдинговых компаний составляет около 50 млрд руб. в год. "Сейчас мы закупаем компьютеры для нашего офиса на платформе "Эльбрус" - по производительности они ничем не отличаются от зарубежных. Да, это чуть выше по цене - не 25 тыс. руб., а 45 тыс. руб. за компьютер, но для офиса это не так много, - продолжил он в беседе с журналистами. - Понятно, что при росте производства падает цена, и мы очень рассчитываем на формирование госзаказа а-ля "Почта России" или Центризбирком в размере, условно говоря, 100 тыс. компьютеров в течение нескольких лет. Такой объем нам помог бы снизить стоимость до 20-25 тыс. руб. и иметь конкурентоспособный по цене продукт".

Василий Бровко выразил надежду, что в течение двух лет крупные госкомпании, такие как ПАО "Ростелеком", будут отдавать приоритет отечественному оборудованию. "По многим комплектующим мы вполне конкурентоспособны, - утверждает менеджер. - Наша новая платформа "Байкал" - продукт, позволяющий решать задачи бизнеса. Она уже поступила в серийное производство".

Как отметил Василий Бровко, переговоры "Ростеха" с "Почтой России" и Центризбиркомом уже идут. Статус переговоров он уточнить не смог.

Менеджер рассказал, что в конце 2015 г. - начале 2016 г. госкорпорация представит трехлетний план по внедрению ИТ-решений в собственных холдинговых структурах. По его словам, проблем с загрузкой производственных мощностей у "Ростеха" нет: главная задача - правильно диверсифицировать производство, чтобы по окончании программы гособоронзаказа производитель не оказался "в ситуации 1990-х гг.".

"В соответствии с законодательством РФ и положением о закупках, "Почта" выбирает подрядчиков на основании тендеров", - сказал репортеру ComNews представитель пресс-службы ФГУП "Почта России". Переговоры предприятия с "Ростехом" он комментировать отказался. Пресс-служба Центризбиркома вчера не ответила на запрос ComNews.

Председатель совета Ассоциации производителей электронной аппаратуры и приборов (АПЭАП) Светлана Аппалонова отметила, что "Эльбрус" и "Байкал" - не конечные продукты, а компонентная база. "Может быть, продукция "Ростеха" есть на гражданском рынке, но я с ней не сталкивалась", - подчеркнула она.

"Мы не комментируем новости и продукцию конкретных компаний", - заявила со своей стороны пресс-секретарь Ассоциации предприятий компьютерных и информационных технологий (АПКИТ) Наталья Рыкова.

На взгляд Василия Бровко, благодаря санкциям Евросоюза и США, которым подвергся "Ростех", получился "очень интересный побочный эффект": коллеги в Индии, Вьетнаме или Латинской Америке, "увидев, как западные партнеры трактуют рыночные соглашения, почувствовали себя вне зоны безопасности". "Исходя из этого они проявляют интерес и к нашему ИТ-оборудованию, и к созданию совместных предприятий в области его разработки и производства", - заключил он.