© ComNews
24.07.2015

Активная абонбаза оператора непосредственного спутникового вещания "Триколор ТВ" во II квартале 2015 г. выросла на 400 тыс. подписчиков и достигла 11,415 млн домохозяйств. Общее количество абонентов телевидения высокой четкости (HDTV) компании увеличилось на 7,07% и составило 5,3 млн домохозяйств.

Ключевыми факторами, способствовавшими рекордному росту платящей базы, оператор называет как подключение новых абонентов, так и активацию ранее приостановленных пользователями подписок. Кроме того, на темпы прироста повлияла программа обмена оборудования. Свою роль сыграла и новая контентная политика: ввод в состав основной услуги дополнительных пакетов, усиление фильмового контента и появление новых телеканалов.

17 февраля 2014 г. "Триколор ТВ" начал реализовывать программу обмена оборудования на территории центральной России, а 19 мая - в Сибирском федеральном округе. Программа позволяет не только обменять более ранние модели на приемники с поддержкой HDTV на специальных условиях, но и расширить пакет доступных телеканалов при той же стоимости основной услуги. Программой уже воспользовалось более 1,2 млн абонентов, подключившихся в 2005-2009 гг.

"Во II квартале 2015 г. в состав пакетов "Триколор ТВ" вошел целый ряд новых качественных телеканалов, - говорит генеральный директор НАО "Национальная спутниковая компания" (бренд "Триколор ТВ") Алексей Холодов. - Большое внимание компания уделила маленьким телезрителям, расширив детское телесмотрение. Нам также приятно сознавать, что в год 35-летия всемирно известного новостного канала CNN мы сделали доступной для всех 11 415 000 наших абонентов его международную версию".

Пресс-служба "Триколора ТВ" вчера дополнительных комментариев не предоставила.

Впечатляющий результат по увеличению активной абонентской базы "Триколора ТВ" во II квартале 2015 г. связан с "принуждением" всех владельцев оборудования этой компании платить за ее услуги, убежден руководитель исследований ComNews Research Евгений Евдокименко. "Раньше около 4 млн владельцев этого оборудования предпочитали смотреть абсолютно бесплатно пару дюжин каналов, транслируемых "Триколором ТВ", - напоминает он. - В январе нынешнего года оператор поставил эту армию "пассивных" пользователей перед жестоким выбором: плати или уходи".

Эксперт обратил внимание, что в результате вместо привычного за последний год прироста в 100-150 тыс. подписчиков за квартал абонентская база "Триколора ТВ" увеличилась на 400 тыс. домохозяйств. "Желаемый оператором выбор сделали 250-300 тыс. пассивных телезрителей - это приблизительно 6% от их общего количества. Станут ли платить остальные 94%? Скорее всего, нет", - подчеркивает Евгений Евдокименко.

Напомним, такой маркетинговый ход "Триколора" стал поводом для внеплановой проверки компании Роскомнадзором (см. новость на ComNews от 16 июля 2015 г.). В результате надзорное ведомство предписало оператору к декабрю 2015 г. либо вернуть бесплатный доступ к общедоступным каналам, либо устранить выявленное нарушение другими способами.

Маркетолог-аналитик iKS-Consulting Дарья Феоктистова согласна, что сильный прирост платящей базы "Триколора ТВ" во многом произошел благодаря активации прежних абонентов. Причинами "очень удачного" результата оператора она назвала также запуск масштабного вещания оператора на территории Сибири, Урала и части Дальнего Востока. "Раньше на этой территории был доступен только ограниченный пакет каналов и наблюдались перебои вещания, которые были решены путем обмена оборудования. На конец 2015 г. у компании есть все шансы увеличить свою долю в этих регионах", - комментирует она.

"II квартал останется у "Триколора" в этом году самым успешным по увеличению подписки", - предполагает Евгений Евдокименко. Дарья Феоктистова подтверждает, что темпы прироста рынка замедляются, однако компания сохранит за собой лидерство на рынке.

Согласно прогнозу iKS-Consulting, на конец 2015 г. доля "Триколора ТВ" среди операторов платного телевидения вырастет с 29% до 29,5%.

Вчера результаты за I полугодие 2015 г. представил и другой оператор непосредственного вещания - ООО "Орион Экспресс" (см. новость ComNews от 24 июля 2015 г.). Его абонентская база выросла на 5%, до 2,7 млн домохозяйств, причем за отчетный период компания подключила 119 тыс. абонентов. Тем не менее на фоне кризисных явлений в экономике "Орион" уже не планирует подключить трехмиллионного абонента в 2015 г., как прогнозировал ранее.