© ComNews
04.08.2015

"Умные часы" от Apple на старте продаж вызвали сдержанные интерес у потребителей. Продавцы говорят, что результат первого уикенда плановый – продукт новый и потребность в носимой электронике на российском рынке только формируется.

Продажи Apple Watch в России стартовали 31 июля в 7 часов утра в 16 магазинах в Москве и в пяти в Петербурге. В качестве продавцов Apple выбрала сети re:Store, C-store и iPort. Кроме того, к старту продаж часов приурочили открытие фирменного магазина Apple shop в ЦУМе. Также устройство можно купить в интернет-магазине Apple Online Store. Точные цифры первых трех дней продаж ни представители Apple, ни продавцы не раскрывают.

Продажи в первые дни прошли в рамках плановых значений, заявил ComNews директор по маркетингу iPort Владимир Дорофеев. По его словам, 90% первых покупателей – мужчины. Чаще всего пока покупают более бюджетный вариант часов Apple Watch Sport.

В первые несколько часов продаж, несмотря на раннее утро, объем проданных Apple Watch в магазине C-store ("Связной") фактически сравнялся с количеством проданных в этом магазине iPhone 5s на старте продаж, заявили ComNews в пресс-службе ритейлера. "В числе первых покупателей были и клиенты, специально приехавшие из городов центрального региона, чтобы совершить покупку первыми. Также мы наблюдаем повышенный интерес к новинкам из регионов в виде звонков в колл-центр C-store и писем на "горячую линию" - но там продажи еще не стартовали", - отметила представитель "Связного" Мария Заикина.

Покупатели в этой сети также интересовались в основном различным версиям Apple Watch Sport – на эту модель пришлось более половины продаж.

Высоких продаж на старте участники рынка и не ждали. Во многом это объясняется дительным периодом от презентации продукта до его появления на полках российских магазинов – около трех месяцев, что снизило долю импулсивных покупок "увидел-понравилось-купил". Но, первые покупатели станут распространителями информации, "заразят" прочих любителей "яблочных" гаджетов и ситуация выровняется, уверен Владимир Дорофеев. "Продукт, безусловно, имеет будущее. Армия почитателей продукции Apple в нашей стране большая, хоть и не такая большая как в США. Мы не сомневаемся, что постепенно продажи часов "раскачаются" до объемов продаж смартфонов. Конечно, это дело даже не нескольких месяцев. Продукт новый и люди пока еще не прочувствовали потребность и необходимость в нем", - считает представитель iPort.

"Мы ожидаем, что выход на рынок новинки от Apple привлечет дополнительное внимание не только к самому устройству, но и ко всей категории "умных" аксессуаров, а также подстегнет развитие сегмента как в мире, так и в России", - говорит Мария Заикина. По данным экспертов "Связного" "умные" аксессуары преимущественно покупают владельцы смартфонов высоких ценовых сегментов (20 тысяч рублей и более). За весь 2014 год было продано порядка 200 тысяч флагманов Samsung, при том, что только за IV квартал 2014 было реализовано порядка 1 млн iPhone, напомнила Мария Заикина. "Даже если вычесть из этой цифры продажи модели iPhone 4S, целевая аудитория Apple Watch в России как минимум в 7-10 раз больше, чем подобного устройства от Samsung. Это, наряду с особой популярностью бренда в России, говорит о высоком потенциале продаж Apple Watch в нашей стране", - считает представитель ритейлера.

Трафик в категории "Умные часы и браслеты" на "Яндекс.Маркете" с 31 июля вырос в два раза по сравнению с прошлой неделей, сообщили ComNews представители компании. По данным Поиска Яндекса, количество запросов про Apple Watch выросло с сотен до 5 тысяч в сутки.

Категория "Умные часы и браслеты" появилась на "Яндекс.Маркете" в июне прошлого года. С тех пор количество представленных в ней моделей выросло с 24 до почти 150, а количество магазинов увеличилось в 1,7 раз. Количество переходов пользователей "Яндекс.Маркета" на сайты магазинов с умными часами и браслетами с июня 2014 года увеличилось в 2,7 раза.

Сегмент smart-аксессуаров, к которому относятся smart-часы, находится на начальном этапе своего развития и пока несопоставим по объемам продаж с сегментами смартфонов или планшетов, но при этом демонстрирует рекордные темпы роста. Например, в 2014 году по оценкам "Связного" в России было реализовано около 250 тысяч таких устройств - это в 3,5 раза больше, чем годом ранее. Динамика продаж таких гаджетов в России значительно превышает общемировую. "Мы ожидаем, что по итогам 2015 года продажи таких устройств в России также покажут трехзначный рост в штуках. Данный прогноз касается и отдельно сегмента "умных" часов", - заявила Мария Заикина.

По оценкам "Связного", в деньгах в 2014 году рынок smart wearables в России составил порядка 1,5 млрд рублей. Пока это всего около 0,5% рынка "умных" гаджетов (если учитывать продажи смартфонов + планшетов + smart wearables). Но перспективы роста большие, поскольку рынок "умных" аксессуаров еще очень слабо насыщен.

Российским покупателям доступны три модели "яблочных" часов — Apple Watch Sport, Apple Watch и Apple Watch Edition. Можно выбрать устройство с диагональю экрана 38 и 42 мм. Стоимость самой дешевой модели - 23 990 руб. (Apple Watch Sport с диагональю 38 мм). Самый дорогой вариант стоит 1 млн 120 тыс. руб. (Apple Watch Edition в корпусе из 18-каратного желтого золота).