© ComNews
05.08.2015

МТС объявила о начале масштабной рекламной кампании по продвижению услуг спутникового ТВ. Чтобы закрепиться на высококонкурентном рынке, рост которого замедляется, компания, по оценкам экспертов, готова потратить до миллиарда рублей. Оператор намерен продвигать новый сервис на телевидении, через наружную рекламу, сеть Интернет, радио и в транспорте.

ПАО "МТС" объявило о запуске федеральной рекламной кампании услуг спутникового телевидения. Планы у компании в этом сегменте большие. "В течение трех лет мы намерены войти в число крупнейших операторов спутникового ТВ", - заявил ComNews пресс-секретарь МТС Дмитрий Солодовников. Он также отметил, что оператор считает своими конкурентами не только локальных игроков ранка, "которые уступают МТС по качеству и стоимости контента", но и лидеров индустрии.

Рекламную кампанию оператор развернет сразу по нескольким каналам: телевидение, наружная реклама, Интернет, радио, постеры на АЗС и в электричках. Она охватит практически всю территорию страны. Целевая аудитория - владельцы загородных домов и дач, жители региональных городов, у которых нет возможности подключить кабельное ТВ. Сумму, выделенную на продвижение новой услуги, в МТС не называют. Дмитрий Солодовников сообщил лишь, что бюджет рекламной кампании "вполне стандартный и сравним с бюджетом на рекламную кампанию нового тарифа". По оценкам J`son & Partners Consulting, стоимость такой федеральной кампании может составить 0,8-1 млрд руб.

Как считают эксперты, уровень проникновения цифрового и, в частности, спутникового ТВ в России уже довольно высокий. По данным "ТМТ Консалтинг", по итогам II квартала он достиг отметки в 70%. "Темпы роста все больше замедляются, и, по нашим прогнозам, максимальное проникновение услуги в РФ не превысит 75-78%. Таким образом, к услуге платного ТВ могут подключиться еще около 4,5 млн домохозяйств", - сообщила ComNews директор по проектам "ТМТ Консалтинг" Елена Крылова. По ее словам, в городах драйвером роста в этом сегменте является IPTV, а спутниковое телевидение чаще используется в сельской местности и на дачах. Количество таких потенциальных, еще не подключенных абонентов Елена Крылова оценила в 2,5 млн.

Экспансию своего спутникового ТВ МТС планирует именно в сельскую местность. "Особое внимание в развитии спутникового вещания мы уделяем территориям, в которых затруднено развитие традиционного кабельного и мобильного ТВ", - сообщил Дмитрий Солодовников. Он также добавил, что орбита и положение спутника ABS-2, с которого вещает МТС, обеспечивают покрытие 95% населенной территории России, что позволяет оказывать услуги для 99% жителей страны.

Как сообщила консультант департамента ТВ и контента J`son & Partners Consulting Татьяна Дьякова, рынок спутникового ТВ высококонкурентен и поделен между тремя крупными игроками: "Триколор", "Орион Экспресс" и "НТВ-Плюс". "Для привлечения абонентов эти операторы используют одну тактику - снижают стоимость базового пакета", - отметила она.

Конкуренты МТС сомневаются в возможностях оператора занять весомую долю рынка. Хотя в отдельных регионах и есть потенциал для наращивания абонентской базы, заместитель генерального директора ООО "Орион Экспресс" Мария Жилина уверена, что объемы этой базы оставляют новому игроку слабые шансы занять лидирующие позиции. Возможностей переманить чужих абонентов, по ее словам, у МТС также немного. Единственный выход - радикальный демпинг. "Ценовой барьер перехода от оператора к оператору для абонента существенен. Кардинально изменить расстановку сил в тройке-пятерке лидеров рынка гипотетически возможно только путем дотирования подключения новых абонентов или ценового предложения, которое будет дешевле, чем подключение DVBT (европейский стандарт эфирного наземного цифрового телевидения - Прим. ComNews), но это несовместимо с долгосрочной стратегией развития", - заявила ComNews Мария Жилина.

Как утверждает Татьяна Дьякова из J`son & Partners, пока конкурентного преимущества в виде более низкой цены у МТС нет. Она отметила, что сейчас МТС предлагает услугу спутникового ТВ по цене 1200 руб. в год за 130 каналов, а лидер рынка "Триколор" за эти же деньги предоставляет 192 канала. "Не факт, что избалованный большими и дешевыми предложениями потенциальный абонент выберет нового игрока. Однако при подключении спутникового ТВ от МТС пользователь получает ряд дополнительных возможностей. Это выход в Интернет, просмотр медиафайлов с внешних устройств, видео по запросу и интерактивные сервисы. Все это может стать дополнительным преимуществом МТС перед другими операторами", - считает Татьяна Дьякова.

МТС запустила спутниковую платформу еще в ноябре прошлого года (см. новость ComNews от 12 ноября 2014 г.). С началом отпускного сезона стартовали активные продажи, главным образом в Москве, но без рекламной поддержки. Сколько сейчас абонентов у спутникового ТВ от МТС, компания не раскрывает. "Темпы подключений соответствуют нашим ожиданиям", - заявил Дмитрий Солодовников. "Информации по абонентам спутникового ТВ МТС у нас пока нет, но пока их точно немного", - сообщила консультант департамента ТВ и контента J`son & Partners Consulting Татьяна Дьякова.

Абонентам спутникового ТВ от МТС сейчас доступно более 130 телеканалов, в том числе, в HD-качестве. Комплекты подключений оператор распространяет через собственную розничную сеть (около 4,3 тыс. салонов по России). По словам Дмитрия Солодовникова, компания также сотрудничает с несколькими сотнями региональных дилеров.