Генри Мэнс
07.08.2015

Каждый третий из опрошенных телекомрегулятором Ofcom британцев заявил, что смартфон для него – важнейшее средство для работы в интернете.

Доля тех, кто предпочитает ноутбук, составила 30%. В аналогичном опросе прошлого года ноутбуки лидировали, опережая смартфоны на 17 п. п. Исследователи делают вывод, что британцы стали "смартфонным обществом": у каждого второго среди жителей страны в возрасте от 55 до 64 лет есть смартфон.

Распространение мобильных устройств порождает новые проблемы для бизнеса. Потребители хотят иметь дело с более простыми интерфейсами и более дружественными веб-сайтами. Однако это открывает перед компаниями и новые возможности. Например, можно заменить сравнительно дорогие колл-центры на менее затратные справочные интернет-сервисы, а в качестве платежной системы использовать службы вроде Apple Pay.

"Без мобильных систем уже не обойтись, но их освоение – нетривиальная задача для бизнеса, – говорит Пол Ли, аналитик из Deloitte. – Ритейлерам следует больше ориентироваться на мобильные технологии, ведь все больше клиентов связываются с ними через мобильные устройства. Но, конечно, нельзя ограничиваться только этими технологиями. Многие пользователи по-прежнему применяют для более сложных операций ноутбуки и настольные компьютеры".

Значение мобильной связи столь велико, что правительство вынуждено напрямую взаимодействовать с сотовыми операторами, чтобы обеспечить покрытие для областей, где связь пока недостаточно развита. В декабре стороны обнародовали программу, в рамках которой операторы должны будут инвестировать примерно 5 млрд фунтов стерлингов и за счет этого к 2017 г. расширить зону покрытия для услуг голосовой связи и sms, включив в нее 90% территории страны.

В среднем один британец за год тратит на интернет-покупки около 2000 фунтов стерлингов (в других странах интернет-активность покупателей ниже). Исследование Ofcom показало также, что британский пользователь смартфона проводит в интернете в среднем два часа в день, на две трети больше, чем пользователь ноутбука. При этом смартфоны и сейчас используются главным образом для связи. На звонки, sms и работу с электронной почтой приходится примерно три четверти всего времени работы с мобильными устройствами – остальное занимают игры, чтение и просмотр интернет-страниц. Это не слишком приятный факт для поставщиков медиаконтента, надеявшихся превратить планшеты и прочие мобильные устройства в средство для выгодной продажи книг, журналов и газет.

Примерно треть опрошенных Ofcom пользователей смартфонов включают эти устройства с утра в течение первых пяти минут после подъема. Четверть опрошенных делают то же самое в течение последних пяти минут перед отходом ко сну.

Среди британских пользователей смартфонов 41% пользуются устройствами от Apple, 27% – смартфонами от Samsung. Другие бренды сильно отстают от них в популярности – смартфонами Nokia пользуются 8%, Sony – 7%, HTC – 5% пользователей, говорится в исследовании.

Представители Ofcom отмечают, что количество потребляемых пользователями услуг связи растет, а их затраты при этом сокращаются. В 2009 г. в Великобритании началось массовое распространение широкополосного интернета и технологий четвертого поколения (4G), после чего расходы потребителей на связь год от года сокращались, если не считать короткого периода в прошлом году, когда выросло число покупаемых устройств.

Но несмотря на рост привязанности британцев к смартфонам, самым любимым средством развлечения для них остается телевизор: они тратят на него в среднем по 3 часа 40 минут в день. Чуть больше трех часов в день у среднего британца занимает прослушивание радио.