Ксения Болецкая
07.08.2015

Крупнейшие американские компании в среду, 5 августа, столкнулись с массовой продажей их акций – сразу после того, как Walt Disney пересмотрела свой прогноз по росту выручки своего канала ESPN, а выручка Discovery Communication оказалась ниже оценок аналитиков.

Медиакомпании сталкиваются со все большими сложностями в распространении каналов и теряют зрителей, пишет Financial Times. Часть зрителей "отрезают кабель", т. е. полностью отказываются от подписки на кабельные каналы в пользу интернет-сервисов, таких как Netflix, другие выбирают более дешевые пакеты с меньшим числом каналов или с менее дорогими каналами.

Акции Disney в среду упали на 9,2%, соответственно, компания лишилась сразу $19 млрд капитализации. Акции Discovery упали на 12%, Time Warner – на 8,5%, акции 21st Century Fox – на 6,7%, при этом последняя компания еще даже не отчиталась о результатах за II квартал. Медиаиндекс S&P 500 снизился на 6,3% – это крупнейшее падение за день с лета 2011 г.

Судя по всему, массовая продажа акций была спровоцирована небольшим изменением прогноза Disney по ESPN. Вечером вторника Disney сообщила о рекордной прибыли за последний квартал, но предупредила, что ESPN столкнулся со "скромными потерями абонентов", поэтому доходы корпорации от кабельного и спутникового бизнеса по итогам года будут "несколько ниже ожиданий". В среду в интервью CNBS гендиректор Disney Боб Игер яростно защищал бизнес ESPN: у канала, указал он, долгосрочные контракты на показ матчей NBA и других крупнейших американских спортивных ассоциаций, что гарантирует ему внимание зрителей и интерес рекламодателей. Игер не видит оснований для "резкого снижения" числа подписчиков ESPN в ближайшие пять лет.

Кабельный бизнес сейчас приносит Disney почти половину операционной прибыли, ESPN – главный источник денег для корпорации, поэтому аналитики резко реагируют на любые негативные новости об этом канале, указывает Financial Times. Любые сомнения в будущем этого самого дорогого американского канала пугают инвесторов, пишет The Wall Street Journal.

В июне – середине июля, по данным исследовательской компании Nielson, 30 крупнейших кабельных каналов в США по сравнению с тем же периодом прошлого года потеряли 10% зрителей прайм-тайма и 20% взрослых зрителей 18–49 лет. ESPN c 2011 г. потерял 6,2% подписчиков, TNT (входит в Time Warner) – 4,9%, Fx (21st Century Fox) – 4,1%.

Руководители Disney, Time Warner и 21st Century Fox настаивают, что такое "небольшое снижение" абонентской базы не сказывается кардинально на их бизнесе.

С другой стороны, для зрителей сейчас созданы все условия, чтобы они могли смотреть любимые шоу по интернету, нежели по ТВ, пишет WSJ, что в результате означает снижение телерейтингов и отток аудитории.

"Netflix сейчас самый мощный агрегатор контента в мире, и никто даже не может сравниться с ним, – указывает гендиректор спутникового оператора Dish Чарли Эрген. – Дети с удовольствием смотрят "Губку Боба" 2007 г. и для них он такой же новый и интересный, как "Губка Боб", выпущенный в 2015 г. Мир полностью изменился".