Елизавета Серьгина
27.08.2015

 "Т2 РТК холдинг" – совместное предприятие "Tele2 Россия" и "Ростелекома" – резко расширил розничную сеть, открыв салоны связи в тех регионах, где только начал работать, и там, где раньше работали сотовые "дочки" "Ростелекома", рассказал его представитель Константин Прокшин.

Сейчас, по его словам, у объединенной Tele2 уже более 2200 монобрендовых салонов и модулей (магазины внутри больших помещений – например, в торговых центрах), а до конца года сеть будет насчитывать 2900 точек, включая 350 в Москве, – почти как у "Связного".

По итогам 2014 г. Tele2 отчитывалась о наличии 1300 фирменных салонов и модулей. Все они работают по модели франшизы, напоминает Прокшин, и обеспечивают оператору примерно 45% всех подключений – это основной канал продаж.

К 2018 г. менеджмент "Т2 РТК холдинга" рассчитывает вывести компанию на 3-е место по числу абонентов в России. Вместе с тем после объединения с мобильными "дочками" "Ростелекома" (состоялось весной 2014 г.) Tele2 устойчиво теряла абонентов. Во II квартале 2015 г. количество sim-карт, обслуживаемых совместным предприятием, уменьшилось к показателю годичной давности на 8% до 34,7 млн. В I квартале 2015 г. абонентская база похудела на 9,4%.

У конкурентов Tele2 – операторов "большой тройки" развитые розничные сети. Вдобавок они контролируют другие каналы продаж. "Вымпелком" и "Мегафон" на пару владеют "Евросетью" и являются приоритетными партнерами "Связного", основной владелец которого – брат президента "Евросети" Олег Малис. А МТС возрождает некогда независимый розничный проект "Телефон.ру".

Tele2 на прошлой неделе возобновила сотрудничество с "Евросетью", прерванное осенью 2014 г. "Евросеть" – лидер по количеству салонов в Москве (здесь у нее их около 600), где Tele2 обещает начать работать до конца года. Возможно, будет у Tele2 соглашение и с "Телефон.ру": оператору обещана хорошая доля в продажах московских салонов этой сети (их около 200), рассказывал "Ведомостям" человек, близкий к Tele2.

Рынок сотового ритейла в России постепенно переориентируется на операторов, следствие этого – сокращение общего количества салонов, говорит ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Недавно аналитики UBS выпустили отчет, в котором привели мнение менеджеров МТС о том, что "в ближайшее время" общее количество салонов сотовой связи в России должно сократиться до 10 000. МТС верит в европейскую модель мобильного ритейла, когда большинство устройств продается в операторской рознице, и считает, что оптимальный для российского рынка уровень – около 10 000 салонов связи, подтверждает представитель МТС Дмитрий Солодовников. Сокращение салонов произойдет в первую очередь вследствие экономического кризиса, полагает президент "Евросети" Александр Малис. Но, как показывает практика, операторы нуждаются в разных каналах продаж, добавляет он.