Дарья Тросникова
07.09.2015

Компания "Т2 РТК холдинг" (СП "Tele2 Россия" и "Ростелекома"), работающая под брендом Tele2, заключила новое соглашение со "Связным".

Ритейлер будет продавать sim-карты оператора в тех регионах, где Tele2 проводит ребрендинг сотовых "дочек" "Ростелекома", рассказал представитель "Т2 РТК холдинга" Константин Прокшин. К 41 региону, где "Связной" уже продавал контракты Tele2, добавятся еще 24, включая Москву и область, где оператор планирует начать работать до конца 2015 г. Представитель "Связного" Мария Заикина подтвердила заключение договора с Tele2.

Контракты Tele2 начнут продаваться во всех 500 салонах "Связного" в Москве и области после того, как оператор начнет работу в регионе, обещает Прокшин. Кроме того, до конца 2015 г. в магазинах "Связного" в столице и городах Подмосковья в пилотном режиме заработает 50 бренд-зон Tele2.

Два человека, знакомых с условиями соглашения, говорят, что договор будет заключен на год и за это время "Связной" должен будет продать более 1 млн sim-карт во всех регионах присутствия Tele2. Один из собеседников "Ведомостей" также знает, что Tele2 внесла аванс за подключение абонентов. Заикина подтвердила, что "Связной" получил аванс, однако объем продаж, предусмотренный контрактом, не раскрывает.

Ранее Tele2 возобновила продажи своих контрактов через "Евросеть", сотрудничество распространяется и на Москву. Таким образом, помимо салонов "Связного" контракты Tele2 будут продаваться в 600 салонах "Евросети" в Москве и области. Tele2 также планирует открыть в Москве около 350 собственных монобрендовых салонов. Кроме того, у Tele2 в столице будет еще один канал продаж – "Телефон.ру", мультибрендовая сеть, которую сейчас возрождает МТС, чтобы компенсировать выпавшие продажи контрактов из-за ухода из "Связного". С Tele2 обсуждается именно московский контракт и оператору обещана хорошая доля в продажах "Телефон.ру", говорил ранее собеседник "Ведомостей", близкий к Tele2. Он знает также, что в Москве у "Телефон.ру" на первых порах будет около 200 салонов.

Менеджмент "Т2 РТК холдинга" говорил, что к 2018 г. рассчитывает вывести компанию на третье место по числу абонентов в России. Однако после объединения с мобильными "дочками" "Ростелекома" (состоялось весной 2014 г.) Tele2 устойчиво теряла абонентов. Во II квартале 2015 г. количество sim-карт, обслуживаемых совместным предприятием, уменьшилось к показателю годичной давности на 8% до 34,7 млн. Для сравнения: идущий сейчас третьим по этому показателю "Вымпелком" на конец II квартала обслуживал в России 57,2 млн sim-карт.

Сколько абонентов Tele2 планирует подключить в первый год работы в Москве, Прокшин не раскрывает. По подсчетам банка UBS, через 12 месяцев после запуска в столице четвертый оператор имеет основания рассчитывать на 10% рынка по количеству активных sim-карт.

Обычно у договора между оператором и ритейлером о продаже контрактов нет фиксированной цены, а указан ценовой диапазон, зависящий от множества факторов, говорит ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Среди этих параметров: сколько sim-карт должен продать ритейлер, насколько качественных абонентов он привлек (оценивается по сроку жизни sim-карты), какой у этих абонентов средний месячный счет и т. д. По его оценкам, оператор платит ритейлеру не меньше 500 млн руб. в год за подключения по всей России.