© ComNews
10.09.2015

Министерство связи и массовых коммуникаций РФ завершило разработку проекта постановления правительства РФ, регулирующего некоторые аспекты оказания услуг связи. В частности, проект упрощает работу операторов по информированию абонентов при изменении тарифов и авариях на сетях компаний. Операторы связи поддерживают такие изменения.

Согласно разработанному Минкомсвязи проекту, оператор должен будет информировать абонента об изменении тарифов на услуги связи, в том числе сообщая о введении новых тарифов, посредством сайта. Также, с разрешения абонента, компания сможет данную информацию отправлять ему на электронную почту или в его виртуальный "личный кабинет".

"Согласно проекту постановления, оператор связи также будет обязан размещать информацию о сроках устранения неисправностей, препятствующих пользованию услугами связи, на своем сайте в Интернете. А абоненты также по Интернету смогут подать заявление о заключении договора об оказании услуг местной телефонной связи", - отметил заместитель директора департамента регулирования радиочастот и сетей связи Минкомсвязи России Михаил Быковский.

Министерство предлагает в правилах оказания услуг связи, утвержденных постановлением правительства РФ от 22 декабря 2006 г. №785, изменить такие слова, как "через средства массовой информации" на "через свой сайт в сети Интернет". "Напомним, до сих пор в актах правительства РФ, в которые вносятся изменения, содержится требование извещать абонентов через средства массовой информации, что не отвечает современным реалиям. С учетом развития информационно-телекоммуникационных сетей, информирование через Интернет является одним из основных способов обеспечения доступа граждан к информации", - говорится в сообщении Минкомсвязи.

Кроме того, согласно проекту, если дата начала оказания услуг оператором-реципиентом с использованием перенесенного абонентского номера в договоре не определена, то она начинается на десятый день с того момента, когда компания, к которой перешел абонент, сообщит оператору базы данных перенесенных абонентских номеров о заключенном контракте. "При этом новые услуги будут оказываться не ранее дня прекращения договора с предыдущим оператором. Эта норма относится к абонентам-заказчикам, которые осуществляют закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также отдельным видам юридических лиц в порядке, предусмотренном законодательством РФ", - указывается в сообщении Минкомсвязи.

Операторы поддерживают такие изменения в акты правительства РФ. "ПАО "Ростелеком" всемерно поддерживает расширение возможностей и легальности использования цифровых коммуникаций при взаимодействии с абонентами, - подчеркнул в беседе с ComNews представитель "Ростелекома". - Например, единым "личным кабинетом" абонента, а это персональный интернет-офис клиента, пользуется уже более 6,5 млн абонентов "Ростелекома". Более 900 тыс. абонентов установили мобильный "личный кабинет" (приложение для мобильных устройств с операционной системой Android и iOS).

По его мнению, максимум операций обслуживания должно проводиться в дистанционных каналах коммуникаций (единый "личный кабинет" абонента, социальные сети, контакт-центры и т.д.). Это, как считает сотрудник "Ростелекома", повысит оперативность обслуживания и позволит снизить операционные затраты операторов.

"Исторически оказание услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи было более жестко регламентировано в нормативно-правовых актах. Во многих случаях необходимо было письменное заявление абонента с предъявлением документа, удостоверяющего личность", - добавил представитель "Ростелекома".

"ПАО "МегаФон" тоже положительно относится к предлагаемым изменениям. В частности, они направлены на обеспечение интересов абонентов. Как правило, абонент ищет необходимую для него информацию на сайте самого оператора связи. Поэтому предлагаемое проектом требование о размещении информации об изменении тарифов на сайте оператора связи или через систему информационно-справочного обслуживания является логичным", - отметил в разговоре с репортером ComNews представитель "МегаФона".

Как уточнили ComNews пресс-службы ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) и ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн"), в компаниях пока изучают разработанный Минкомсвяи проект постановления правительства РФ.

По словам сотрудника группы компаний "Акадо", эти изменения продиктованы веяниями времени и действительно упрощают информирование абонентов. "Например, регистрация сайта как СМИ является избыточной мерой, так как оператор связи СМИ не является по определению, а сайт несет функцию информирования абонентов, а не читателей", - резюмировал он.