© ComNews
07.10.2015

Смартфоны с большой диагональю экрана (фаблеты) обгоняют маленькие планшеты. По данным компании "Связной", за первые 8 месяцев года в России было продано больше фаблетов, чем планшетных компьютеров с диагональю экрана менее 8,9 дюймов. Более того, аналитики ритейлера прогнозируют, что по итогам всего года, продажи смартфонов с диагональю экрана более 5 дюймов превысят продажи всех планшетов в целом.

По данным компании "Связной", за первые 8 месяцев 2015 года в России впервые было реализовано больше фаблетов (смартфоны с диагональю более 5 дюймов), чем небольших планшетных компьютеров. Как сообщила пресс-служба ритейлера, за этот период было продано около 3,5 млн фаблетов на сумму почти 44 млрд рублей – рост год к году на 128% в натуральном выражении и на 140% в денежном. Планшетов с диагональю дисплея менее 8,9 дюймов за тот же период в России продано около 3 млн.

Продажи больших смартфонов превысили продажи компактных планшетов в первые в истории, констатируют аналитики ритейлера. По их прогнозу, по итогам года в России будет продано больше фаблетов, чем планшетов в целом в штуках. В рублях это уже произошло - за январь-август 2015 года в России продано планшетов на 31,6 млрд рублей.

Популярность фаблетов в "Связном" объясняют их растущей доступностью. Средний чек смартфона в России в 2015 году вырос на 13%. А средняя цена "большого" смартфона сохранилась почти на уровне прошлого года – около 12,5 тыс. руб. Сейчас фаблеты составляют почти половину ассортимента смартфонов в сегменте от 7,5 до 15 тыс рублей – год назад их было в 2-3 раза меньше.

По данным МТС продажи фаблетов превысили продажи планшетов как в натуральном выражении, так и в рублях уже в I квартале 2015 года, а результаты второго квартала только увеличили этот разрыв, сообщил ComNews пресс-секретарь компании Дмитрий Солодовников. По подсчетам оператора, за 8 месяцев 2015 года в России было продано 4,3 млн фаблетов на сумму 55,5 млрд рублей, планшетов же заметно меньше - 3,9 млн в штуках на сумму в 33 млрд руб. "Причина популярности фаблетов проста: абоненты выбирают более универсальное устройство. Кроме того, серьезное влияние на популярность фаблетов оказало снижение цен на смартфоны с большими экранами, которое начала МТС, отказавшись от заработка на продаже устройств, и продолжили другие сотовые ритейлеры", - заявил Дмитрий Солодовников. Он также отметил, что популярность фаблетов операторам связи выгодна -  объем трафика в общем объеме интернет-данных и динамика его роста на смартфонах несопоставимо выше, чем на планшетах, на которых он стабилен.

По данным компании "Евросеть", по итогам 8 месяцев этого года доля фаблетов на общем рынке смартфонов выросла в два раза - до 4% (в 2014 году было 2%) в натуральном выражении и до 8% (год назад было 4%) в денежном выражении. Стоит отметить, что "Евросеть" считает фаблетами устройства с диагональю экрана от 5,5 до 7 дюймов. "Связной" и МТС в эту категорию зачисляют гаджеты у которых дисплей более 5 дюймов.

В ответ на запрос ComNews специалисты ритейлера привели данные по смартфонам с диагональю экрана от 5 дюймов. По подсчетам "Евросети", за 8 месяцев таких устройств было продано 4,2 млн штук (прирост год к году 70%) на сумму 54 млрд руб. (прирост 75%). Средняя цена их составляет 13 тыс. руб.

За тот же период, по информации "Евросети", в России было продано 3,7 млн планшетов (снижение на 31% год к году) на сумму 33 млрд руб (снижение на 33%). Средняя цена этих устройств – 8,8 тыс руб.

В "МегаФоне" также отмечают рост популярности фаблетов. "Помимо прочего, этому есть и еще одно объяснение - с учетом экономической ситуации, часть клиентов решают приобрести не два устройства (смартфон и планшет), а одно – фаблет", - сообщила глава пресс-службы оператора Татьяна Зверева.