© ComNews
12.10.2015

Последний релиз смартфона от Apple в России стал не самым удачным в истории компании. Результаты первых продаж iPhone 6s, которые начались в минувшую пятницу, оценить сложно - ритейлеры их упорно скрывают, отговариваясь формулировкой "соответствуют ожиданиям". Эксперты осторожно говорят, что старт был не очень хорошим. Ясно одно: активность проявили в основном поклонники "яблочного" бренда в Москве и Петербурге, покупателей в регионах отпугнула цена.

Как сообщили ComNews в исследовательской компании J'son & Partners Сonsulting, по предварительным итогам, первые продажи iPhone 6s были не очень хорошими. По словам аналитиков, новая модель продается хуже, чем предыдущие версии из-за высокой стоимости.

Как сообщает "РИА Новости", за первые часы по всей России было реализовано менее 2 тыс. новых iPhone 6s и iPhone 6s Plus, что в десятки раз меньше, чем в прошлом году. По данным независимого аналитика мобильного рынка Эльдара Муртазина, за двое полных суток в России продано в рознице 2,1 тыс. устройств, а год назад за то же время удалось реализовать около 60 тыс.

Эксперты называют разные причины, но чаще всего упоминается снижение покупательской способности россиян и высокая цена новинок. Стоимость самой дешевой модели iPhone 6s (с памятью 16 Гб) в России - 56,99 тыс. руб. Версии с 64 Гб и 128 Гб стоят 65,99 тыс. руб. и 74,99 тыс. руб. соответственно. Модель с большим экраном iPhone 6s Plus доступна за 65,99 тыс. руб. (16 Гб), 74,99 тыс. руб. (64 Гб) и 83,99 тыс. руб. (128 Гб).

Продавцы результаты продаж не сообщают - таковы условия соглашения с производителем. В "ночь Айфонов" сеть "Связной" открыла продажи в 20 магазинах, включая интернет-центры, где покупатели могли забрать свой заказ, оформленный ранее. "В этом году порядка 80% покупок в ночь старта продаж были совершены онлайн. Отчасти мы связываем это с резко испортившейся погодой, как в Москве, так и в других городах", - отметила PR-директор ритейлера Мария Заикина. Она также отметила, что многие покупатели, оформившие предзаказы на новинки, пришли в эту ночь в салоны, чтобы забрать покупки, несмотря на то, что получить товар можно было днем или заказать доставку курьером.

Точное количество проданных iPhone 6s в "Связном" не называют. В пресс-службе ритейлера сообщили лишь, что свыше 60% устройств приобрели москвичи. Самой популярной моделью стал iPhone 6s с объемом памяти 64 Гб. Самые востребованные цвета - space grey и rose gold.

Скрывают результаты продаж и в другой федеральной розничной сети. PR-директор ООО "Евросеть" Ульяна Смольская сообщила: "Так как первые продажи в день старта начались только в Москве, основные итоги целесообразно подводить через неделю. За первые часы было продано через московский интернет-магазин около 100 аппаратов, как самовывозом, так и доставкой", - сообщила она.

Как утверждает руководитель отдела по связям с общественностью Inventive Retail Group (магазины re:Store) Людмила Семушина, сообщения о том, что в первую ночь по стране было продано всего 1000 iPhone, - это неправда. "Конечно, мы надеялись, что продажи будут больше", - сказала она. Не назвав конкретных результатов, представитель ритейлера сообщила, что "продали столько же, сколько и в прошлом году". Почти все продажи в сети пришлись на Москву и Петербург, в регионах они были единичными. "Регионы пришли утром", - пояснила Людмила Семушина.

Она сообщила, что предзаказов было больше, чем год назад, а спрос на новые iPhone охарактеризовала как "спокойный, ровный, хороший". "Покупатели у re:Store пока остаются. Кризис наших покупателей задел не сильно. По крайней мере, не настолько, чтобы они не купили iPhone", - пояснила Людмила Семушина.

Продавали новинки и ритейл-сети операторов. Подводя итоги первой ночи, представители компаний были очень лаконичны. "Продажи были в рамках ожиданий", - сообщил пресс-секретарь ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) Дмитрий Солодовников. То же самое сообщили ComNews в пресс-службе ПАО "МегаФон". И только в ПАО "ВымпелКом" заявили, что результатами первых продаж довольны. "За первые часы мы продали новых устройств гораздо больше, чем за аналогичный период прошлого года. Безусловно, это связано с тем, что мы раньше, чем другие игроки, открыли предзаказ сразу в 19 городах России, а также открыли продажи в восьми городах, охватив крупные города России - от Владивостока до Москвы", - заявила пресс-секретарь компании Анна Айбашева. В сети "ВымпелКома" лидерами продаж в первые часы стали: Москва - 40% продаж новинок, Владивосток - 22%, Санкт-Петербург - 14%.