Дэниел Томас
05.11.2015

Шведская частная группа EQT продала компанию Vertu, производящую смартфоны класса люкс ручной сборки с драгоценными металлами, кожаным корпусом и сапфировым стеклом, китайским инвесторам.

Это стало еще одним свидетельством популярности в Азии престижных брендов. По сообщению Vertu, ее бизнес прибрел гонконгский фонд Godin Holdings вместе с "международными частными инвесторами". Vertu и EQT не раскрывают условия сделки.

Гендиректор Vertu Массимильяно Поглиани уйдет в отставку после трех лет руководства компанией. По его словам, это "правильное время для передачи лидерского жезла новой команде".

EQT купила Vertu у Nokia в 2012 г. более чем за 200 млн евро, финская группа тогда пыталась оживить свой бизнес по производству смартфонов, когда-то занимавший лидирующее положение в мире. Nokia, основавшая Vertu в 1998 г., чтобы создать нишу мобильных телефонов класса люкс, сохраняет сейчас небольшой пакет в компании.

Vertu выпустила в продажу первый телефон в 2002 г. К 2015 г. компания продала около 450 000 устройств во всем мире.

Бизнес Vertu останется в Великобритании, в которой расположены ее штаб-квартира и производственные мощности, где работает около 450 человек. Еще около 450 работников Vertu работают в разных концах мира.

В основе бизнеса Vertu лежала идея создать телефон для богатых клиентов, желающих платить дополнительные деньги за премиальные материалы, при этом она пыталась справиться с имиджем производителя побрякушек и с критикой, связанной с тем, что по технологиям она осталась далеко позади своих более дешевых конкурентов, таких как Apple.

Vertu улучшила свою последнюю линейку продуктов, чтобы по технологиям они не отставали от других смартфонов, и одновременно снизила цены, чтобы расширить базу потенциальных клиентов. Базовая версия последней модели Vertu стоит почти $10 000, но со вставками из розового золота или цветами под заказ ее цена возрастает примерно до $26 000. Стоимость самых дорогих телефонов ручной работы превышает $300 000, каждый из них подписан мастером, сделавшим устройство.

Рынок luxury-смартфонов расширяется отчасти благодаря продажам более дорогой золотой версии телефонов Apple. В то же время luxury-бренды обычно просто продают лицензию на использование своего имени производителям мобильных устройств.