© ComNews
05.11.2015

ПАО "МегаФон" подвело годовые итоги по защите абонентов от спама

Всего в течении года "МегаФон" заблокировал 931,8 млн спам-сообщений, обработал 98,2 тыс. жалоб на короткие номера и 29,2 тыс. обращений от абонентов на обычные номера.

По итогам прошедшего года количество жалоб резко снизилось. "Не рекламного спама" (вымогательство, обман, угроза, хулиганство) стало в 5,5 раз меньше, количество жалоб на SMS с буквенных и коротких номеров уменьшилось в три раза, с обычных номеров – в девять раз.

С 2014 года "МегаФон" начал уделять особое внимание вопросам защиты своих клиентов от вредоносного программного обеспечения, нацеленного на мобильные устройства с операционной системой Android. Были внедрены специальные инструменты, позволяющие выявлять факты заражений устройств пользователей.  Благодаря обнаружению и обезвреживанию 3,8 тыс. источников инфекции в Интернете и управляющих бот-сетями сервисов удалось существенно снизить число пострадавших абонентов. О заражении вредоносными программами были уведомлены порядка 1,4 млн абонентов.

"По данным нашего отчета о тенденциях в развитии киберпреступлений, за последний год хакеры украли у физических лиц более 99 млн рублей, из них 61 млн — с помощью троянов под операционную систему Android – говорит генеральный директор Group-IB Илья Сачков -  Учитывая техническую оснащенность оснащенность злоумышленников, физические лица не могут сами защититься от многих актуальных угроз. Поэтому важно, чтобы телеком-операторы и банки заботились о безопасности своих клиентов. В этом смысле "МегаФон" задает новые стандарты в индустрии".

Таких результатов удалось достичь не без помощи законодательства: поправки в закон "О связи", расширяющие возможности операторов по борьбе с мошенниками, позволили намного эффективнее бороться с вредоносными ресурсами и защищать абонентов.