© ComNews
12.11.2015

Компания "Новые облачные технологии" объявила цены на офисный пакет российского производства. Разработчики утверждают, что "МойОфис" будет стоить на треть меньше, чем доминирующий на рынке Microsoft Office. Производитель также сообщил о заключении контрактов с четырьмя крупными российскими дистрибьюторами: Axoft, "1С", "Мерлион" и "Монт".  

Как сообщили представители компании "Новые облачные технологии", рекомендуемая цена одной годовой лицензии за полный пакет "МойОфис Стандартный" для коммерческих компаний составит до 7050 руб., а одного рабочего места сотрудника продукта "МойОфис Хранилище" - от 450 руб. Для госучреждений цены будут ниже - до 5950 руб. и от 390 руб. соответственно. Для государственных школ России компания предоставит свои продукты бесплатно.

Как считает генеральный директор "Новых облачных технологий" Дмитрий Комиссаров, рынок офисных приложений большой и сложный, с тотальным доминированием (90%) одной компании. Объем рынка он оценил в $30 млрд в мире и 20 млрд руб. - в России. Напомним, что ранее компания заявляла о планах в течение пяти лет отобрать у зарубежного конкурента 25% рынка в странах СНГ и занять значимую позицию на рынках ряда других регионов (см. новость ComNews от 21 октября 2015 г.).

Пакет "МойОфис Стандартный" содержит приложения для работы с текстом и электронными таблицами, для создания презентаций, почтовый клиент, календарь и хранилище контактов. Как утверждают российские разработчики, около 60% функционала, заложенного в продукты Microsoft Office, никогда не используются. По их словам, "МойОфис" содержит сходный базовый функционал, но во многом будет отличаться от зарубежного предшественника. Прежде всего, это простота интерфейса, расширенные возможности для совместной работы над документами нескольких пользователей, удобство работы на мобильных устройствах. Кроме того, планируется поддержка операционной системы Tizen, которую активно продвигает Samsung. По словам Дмитрия Комиссарова, российский офисный пакет на 35-40% дешевле иностранного.

Сравнивать цены на российский и зарубежный продукт сложно. В прайс-листе у Microsoft множество различных предложений и тарифов. Если брать за основу пакет "Office 365 бизнес базовый", то он обходится от 3 тыс. руб. до 3,6 тыс. руб. в год за одного пользователя. Есть и предложения, стоимость которых превышает 12 тыс. руб. за пользователя.

С 1 января 2016 г. Microsoft поднимет цены в России. Стоимость программных продуктов и сервисов для бизнеса и частных пользователей увеличатся в диапазоне от 19% до 25%. "Изменения будут варьироваться в зависимости от вида продукта, а в коммерческом сегменте - и от программы лицензирования. При продаже через торговых посредников окончательная цена для пользователей определяется торговыми посредниками", - сообщили ComNews в пресс-службе российского представительства Microsoft.

Судя по всему, наиболее корректно "МойОфис" сравнивать с пакетом "Office 365 бизнес", который сейчас, согласно информации с официального сайта Microsoft, обходится клиентам в 4,95-6 тыс. руб. за одного пользователя ежегодно. Даже с учетом максимального подорожания его стоимость вырастет до 7,5 тыс. руб. и будет вполне конкурентоспособна с российским аналогом (до 7050 руб.).

Коммерческие продажи "МойОфис" начнутся в феврале 2016 г. Компания объявила о заключении партнерских соглашений с четырьмя крупнейшими дистрибьюторами: Axoft, "1С", "Мерлион" и "Монт". Они будут отвечать за организацию и сопровождение поставок реселлерам и другим партнерам второго уровня. Далее "Новые облачные технологии" собираются активно развивать и обучать партнерскую сеть. Как сообщил Дмитрий Комиссаров, компания намерена контролировать продавцов и в договорах прописывать ограничительные меры, которые не позволят слишком сильно демпинговать и работать с нулевой маржой ради захвата доли рынка.

Напомним, что с 1 января 2016 г. вступает в силу закон, который обязывает российские госструктуры при проведении закупок ориентироваться на российских производителей софта, а при выборе иностранного поставщика давать письменное обоснование. Несмотря на это Дмитрий Комиссаров заявил, что прогнозировать продажи в B2G-канале компания не может. "Возможно, этот канал будет консолидирован под одного игрока, возможно, останется таким, как сейчас", - отметил он. Тем не менее к концу 2016 г. компания рассчитывает нарастить клиентскую базу до миллиона с соотношением коммерческих и государственных клиентов примерно 50 на 50. Как сообщил Дмитрий Комиссаров, уже в 2017 г. проект планирует вернуть вложенные в него средства.

Еще один ключевой партнер "Новых облачных технологий" - ФГУП НИИ "Восход". Это подведомственное предприятие Минкомсвязи, которое специализируется на разработке и внедрении ИТ-решений для госорганов. "Восход" провел тестирование продуктов "МойОфис", что должно помочь в их аттестации и сертификации. Сейчас они проходят сертификацию ФСТЭК. В 2016 г. совместно с ФГУП НИИ "Восход" планируется проведение сертификации "МойОфис" ФСБ России, в том числе для работы с государственной тайной.