© ComNews
20.11.2015

Динамика роста аудитории тематических платных телеканалов в России в период с 2011 г. по 2015 г. составила 61%. Наибольшим спросом пользуются платные каналы категорий "кино" и "сериалы", а также детские, познавательные и развлекательные.

Об этом заявил вчера директор департамента ТВ и контента J`son & Partners Consulting Дмитрий Колесов на мероприятии, организованном группой компаний Viasat. По его словам, самыми востребованными на платном телевидении являются каналы, транслирующие кино и сериалы. "По данным "TNS Россия" их доля в бюджете платного телевидения увеличилась с 33% в январе-августе прошлого года до 36,5% в январе-августе 2015 г.", - отметил Дмитрий Колесов.

85% всего спроса на платные каналы,по его словам, приходится на кино, детские, познавательные и развлекательные передачи. По данным J`son & Partners Consulting пятерка самых востребованных платных телеканалов выглядит так: на первом месте расположился канал группы компаний Viasat - "TV 1000 Русское кино", второе место досталось - TV 1000 (тоже принадлежит Viasat). На третьем месте расположился телеканал "Моя планета", следом идет Discovery Channel и замыкает пятерку канал Animal Planet.

Дмитрий Колесов отметил возрастающий спрос на подключение к видеоконтенту с мобильных устройств. Он сказал, что в 2014 г. на руках у населения было 81,8 млн смартфонов и планшетов. Согласно его прогнозам, к 2018 г. это число практически удвоится и составит 150,5 млн.

"Абоненты желают получать доступ к интересующим их программам везде, где им удобно. Поэтому компания Viasat планирует запустить в самое ближайшее время онлайн-кинотеатр TV1000 Play с дополнительными услугами: видео по запросу, возможность выбора передачи из эфира и ее просмотра в удобное время, возможность просмотра контента на нескольких устройствах и т.д. Благодаря этим нововведениям, наши пользователи смогут просматривать контент в любое время из удобного им места и сохранять его на свои устройства без ограничений", - отметил генеральный директор группы компаний Viasat Алексей Кроль.

В последнее время, как заметил Дмитрий Колесов, с распространением гаджетов все более популярным становится мнение о том, что телевидение уходит в Интернет, но это не так. "Исследования показывают, что время, проведенное зрителями у телеэкранов, плавно растет. Если сравнить данные первых полугодий с 2013 г. по 2015 г., то мы увидим стабильный рост телесмотрения на четыре минуты в день ежегодно. Увеличивается и количество подписчиков платного телевидения - до конца нынешнего года J`son & Partners Consulting прогнозирует его рост на 7%", - говорит Дмитрий Колесов.

Как ранее заявлял Дмитрий Колесов, если доходы платного ТВ в России до 2014 г. росли хорошими темпами, на 10-15% ежегодно, то в 2015 г. этот рынок, по прогнозам консалтингового агентства, впервые покажет спад - на фоне экономического кризиса в стране. "Этот год - необычный для телеком-индустрии, впервые за историю произошло торможение рынка платного ТВ на 3%, с 66,5 млрд руб. в 2014 г. до 64,5 млрд руб. в этом", - отметил он. Однако в 2016 г. спад прекратится и вновь начнется спокойный рост - за счет увеличения как абонентской базы, так и ценника для телезрителей. Драйверами роста абонбазы платного ТВ, по его оценкам, станет увеличение популярности тематических и HD-телеканалов у телезрителей, предоставление абонентам дополнительных услуг (видео по запросу, отложенный просмотр, multiscreen; см. новость ComNews от 19 ноября 2015 г.).