© ComNews
04.12.2015

В преддверии Нового года операторы связи подготовили целый ряд скидок и праздничных предложений. Игроки рынка готовятся к повышенному спросу на гаджеты в предновогоднее время, а некоторые даже снижают стоимость оборудования до 1 руб. Компании ожидают увеличения просмотра телевизионного контента, так как на этих каникулах гораздо больше россиян останутся дома, а не поедут за границу. Тем не менее аналитики прогнозируют возможное падение спроса в этот "высокий сезон" из-за продолжающейся нестабильной ситуации в экономике.

По словам пресс-секретаря ПАО "ВымпелКом", предновогодний период - то время, когда клиенты совершают больше покупок гаджетов, чаще переходят на новые тарифные планы. Перед Новым годом оператор запустил для абонентов, подключающихся к тарифной линейке "ВСЕ!", бесплатные входящие в роуминге и исходящие звонки на номера "Билайн" по всей России.

Кроме того, с 1 декабря 2015 г. по 29 февраля 2016 г. бизнес-клиенты "ВымпелКома" могут за 1 руб. приобрести комплект "Деловой Интернет", состоящий из 4G/Wi-Fi-роутера и услуг связи, для подключения офиса к Интернету. Причем в Московском регионе оператор предоставляет предпринимателям тарифный план "Деловой Интернет" с включенным безлимитным Интернетом в сетях 4G и до 32 Гб трафика - в сетях 2G и 3G. У оператора до 29 февраля 2016 г. будет действовать акция, когда при покупке роутера абонент сможет пользоваться Интернетом дома бесплатно в течение шести месяцев либо одного года.

С ноября "Билайн" делает скидку на смартфон Leon LTE в комплекте с услугами связи: он будет стоить 6990 руб. (на "Яндекс.Маркете" устройство стоит от 8990 руб.). Оператор предоставляет скидки и на планшеты.

Как отметила руководитель пресс-службы ПАО "МегаФон" Юлия Дорохина, в предновогоднее время компания дает скидки 10-15% на более чем 80 моделей смартфонов, которые продаются в розничных салонах оператора. "МегаФон" также продает чехлы для смартфонов с рисунками звезд российского шоу-бизнеса и часть денег, вырученных с продажи, направит в благотворительный фонд "Подари жизнь". С 3 декабря 2015 г. и до конца февраля 2016 г. оператор начал предлагать скидку на тариф "Все включено S". Абонентская плата в первый месяц обслуживания на этом тарифном плане составит 190 руб. (в последующие месяца плата составит 400 руб.).

По словам пресс-секретаря ПАО "Мобильные ТелеСистемы" Дмитрия Солодовникова, этот оператор также готовит ряд скидок и специальных предложений, однако озвучит их позже.

ПАО "Ростелеком" не отстает от "большой тройки" и делает ставку на различные предложения для абонентов "Интерактивного ТВ". "В новогодние каникулы мы ожидаем увеличения просмотра телевизионного и особенно VoD-контента (видео по запросу). По всем прогнозам, на эти каникулы из-за валютных курсов и ограничений на выездной туризм по самым популярным направлениям гораздо больше россиян останутся дома", - отметил представитель оператора.

Например, 1 декабря 2015 г. "Ростелеком" в рамках "Интерактивного ТВ" начал трансляцию третьего сезона Телеканала Деда Мороза (тематический новогодний телеканал, транслируется два месяца - с 1 декабря по 31 января). Он создан медиагруппой Lagardere Active и компанией Universal Distribution в тесном сотрудничестве с "Ростелекомом". По словам представителя оператора, аналогичный телеканал был запущен в 2014 г. во Франции и является востребованным в этой стране. "Надеемся, что наши абоненты длинными зимними вечерами будут смотреть Телеканал Деда Мороза и другие каналы, заказывать фильмы и сериалы в сервисе "Видеопрокат", - говорит сотрудник "Ростелекома".

Кроме того, до 31 декабря оператор предлагает пользователям приобрести первый коробочный OTT-продукт "Ростелекома" - "Интерактивное ТВ 2.0" по акционной цене - 1990 руб. (по завершении акции цена составит 3990 руб.).

Как показывает практика, по словам аналитика ИХ "Финам" Тимура Нигматуллина, предновогодний период всегда является так называемым высоким сезоном, в том числе и для мобильных операторов. "Абоненты гораздо активнее пользуются услугами связи. Закономерно растет спрос на мобильную электронику в монобрендовых сетях. Тем не менее с каждым годом влияние на финансовые показатели операторов за счет эффекта "высокого сезона" снижается", - говорит эксперт. Он связывает это с тем, что из-за повышения конкуренции операторы стремятся сократить показатель оттока абонентов посредством перевода абонентской базы на пакетные тарифы.

По словам Тимура Нигматуллина, продажи мобильных гаджетов через монобрендовые сети в лучшем случае убыточны на уровне чистой прибыли сегмента. "В праздничные дни растет нагрузка на инфраструктуру и требуются дополнительные расходы на ее поддержку и обслуживание", - напомнил он.

По мнению начальника управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Георгия Ващенко, пока на рынке мало новогодних предложений от операторов. "Возможно, они что-то предложат во второй половине месяца, сократив рекламную кампанию по времени. Перед праздниками потребительская активность возрастает, и на фоне новой волны обесценения рубля население, вероятно, будет активнее осуществлять покупки", - говорит он. По его оценкам, акцент сместится в сторону оборудования. В декабре у операторов появляется шанс увеличить продажи смартфонов на 20-25% по сравнению с ноябрем.