© ComNews
08.12.2015

МТС на следующей неделе запустит приложение MTS Connect, предназначенное для звонков и сообщений на базе стандарта RCS (Rich Communication Suite). Инвестиции оператора в проект внедрения этой технологии составили 100 млн руб. Компания позиционирует MTS Connect как альтернативу Viber и Skype.

Новое приложение будет доступно для скачивания с 14 декабря в Google Play и App Store. Поначалу сервисом можно будет воспользоваться только в Москве, позже - в других регионах России. Для идентификации пользователя в приложении используется его мобильный номер.

Как рассказал репортеру ComNews пресс-секретарь ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) Дмитрий Солодовников, мессенджеры и приложения для звонков - пока нишевой продукт. "Потенциальная аудитория нового сервиса будет равняться десяткам миллионов пользователей смартфонов, которые пока не пользуются мессенджерами", - говорит он. МТС работает над предустановкой RCS-сервиса в смартфоны ведущих производителей, причем переговоры находятся в финальной стадии. Дмитрий Солодовников отметил, что MTS Connect также будет предустановлен на брендированные смартфоны МТС.

В 100 млн руб. инвестиций МТС в проект включены затраты на покупку серверного оборудования, разработку приложения МТС Connect и доработку оборудования, уже установленного на сети оператора.

Приложение позволит звонить по телефону, обмениваться личными сообщениями, передавать файлы через мобильный Интернет или сеть Wi-Fi. 

За звонки через МТС Connect и сообщения, передаваемые между пользователями приложения, как в поездках по стране, так и за рубежом, оператор будет брать плату, которая соответствует тарифу абонента при нахождении в домашнем регионе. Мобильный трафик в МТС Connect будет бесплатным для абонентов, которые находятся в России. Однако за трафик, потребляемый при передаче файлов, придется заплатить по тарифному плану пользователя.

МТС тестировала технологию RCS еще в начале этого года. Дмитрий Солодовников сообщал, что оператор планирует запустить RCS-услуги до конца текущего года. Ранее он заявлял, что одна из целей запуска RCS - вернуть в сеть МТС хотя бы часть трафика, который переключился на сервисы интернет-общения вроде Skype, Viber и др. (см. новость на ComNews от 19 января 2015 г.).

Летом МТС сообщала, что планирует внедрить технологию RCS на сетях "дочки" - ПАО "Московская городская телефонная сеть" (см. новость ComNews от 15 июня 2015 г.). "Мы не исключаем интеграцию и на МГТС", - пояснил вчера Дмитрий Солодовников.

Другие операторы "большой тройки" используют различные подходы в работе с онлайн-мессенджерами. Партнерство с такими сервисами развивает ПАО "ВымпелКом" ("Билайн"). В октябре оператор сообщил о партнерстве с WhatsApp - для абонентов пакетных тарифов оператора трафик мессенджера будет бесплатным (см. новость ComNews от 27 октября 2015 г.). По словам пресс-секретаря "Билайна" Анны Абашеевой, известные мессенджеры - WhatsApp, Viber - более популярны. Согласно общероссийскому исследованию Bojole Research, которое проводилось по заказу "Билайн" в 2014 г., мессенджеры входят в рейтинг самых востребованных сервисов, ими пользуется 78% опрошенных.

Руководитель пресс-службы ПАО "МегаФон" Юлия Дорохина напомнила, что оператор давно развивает подобные сервисы. С 2010 г. абоненты могут воспользоваться услугой "МультиФон", которая предоставляет сервисы, аналогичные RCS, например IP-телефонию и обмен мгновенными сообщениями. Оператор планирует расширение возможностей "МультиФона". В октябре 2014 г. "МегаФон" успешно протестировал услуги RCS во время тестирования VoLTE.

"На наш взгляд, сервисы RCS интересны оператору с точки зрения возможности конкурировать с мессенджерами", - говорит Юлия Дорохина. Ранее гендиректор "МегаФона" Иван Таврин отмечал, что sms-сервисы операторов и интернет-мессенджеры находятся в разных условиях. Операторы готовы к партнерству с OTT-сервисами, но, как сетовал он, те смотрят на операторов "как на средство доставки" (см. новость на ComNews от 15 июля 2015 г.).

Как сообщила пресс-секретарь Tele2 Ольга Галушина, у компании нет планов по разработке RSC-приложения. "Сегмент мессенджеров всегда был очень динамичным: новые игроки могут стремительно обрести популярность, а старые, например ICQ, QIP и др., за короткий период потерять значительную долю пользователей", - подчеркнула она. Представитель оператора полагает, что появление еще одного мессенджера не изменит расклад в этом сегменте и не повлияет на предпочтения пользователей.

Аналитик ИХ "Финам" Тимур Нигматуллин считает, что, несмотря на высокую конкуренцию и "сетевой эффект" (пользователи неохотно переходят на новые мессенджеры, так как лишаются контактов в старых приложениях), сервис МТС Connect может быстро набрать популярность. Он полагает, что у МТС есть преимущество в виде лояльной многомиллионной абонентской базы, которую можно с низкими затратами на маркетинг постепенно переводить на новый сервис. "Развитие, очевидно, будет вестись в рамках ограниченной группы, абонентов МТС, - говорит эксперт. - Это важный момент с точки зрения экспансии на рынок, так как в ограниченных группах "сетевой эффект" обычно гораздо сильнее".

Как отметил руководитель департамента беспроводных технологий J`son & Partners Consulting Виталий Солонин, операторский сервис как альтернатива мобильным OTT-мессенджерам запускается в России не впервые, напомнив о приложении "МультиФон", которое, по его словам, так и не смогло стать настолько популярным, как Viber и WhatsApp. "Конкурировать с глобальными сервисами с помощью проприетарных операторских приложений вряд ли возможно. Здесь важна консолидация усилий операторов и как минимум запуск межоператорского сервиса, то есть одновременный запуск RCS всеми операторами и на территории всей России", - считает он. Виталий Солонин полагает, что эксперимента c запуском RCS в Москве явно недостаточно для борьбы с OTT-сервисами.