© ComNews
16.12.2015

Рынок платного ТВ перестраивается – по прогнозам экспертов, до 25% выручки отрасли скоро будут приносить дополнительные сервисы, прежде всего "видео по запросу". Самый перспективный сегмент – OTT. Они знают о своих клиентах все, но пока не научились зарабатывать на этой информации. Но если регулятор не наведет порядок на этом рынке, на нем будет процветать пиратство. Об этом говорили участники конференции "Современное телевидение: стратегии монетизации и факторы успеха", организованной РБК.

На чем зарабатывать, как поднять ARPU и выручку – этот вопрос сейчас пытаются решить все операторы платного ТВ. По прогнозам, доходы операторов от базовых услуг будут расти темпами ниже инфляции. Драйверами роста должны стать распространение Smart-ТВ, спрос на HD-каналы и дополнительные услуги (VoD, catch-up, multiscreen и т.д.). По мнению директора департамента ТВ и контента J`son & Partners Consulting Дмитрия Колесова, операторы будут активно развивать именно дополнительные услуги и, прежде всего, VoD (видео по запросу). "Кажется, что это источник угрозы для операторов, но на самом деле это главный драйвер роста", - заявил он. По прогнозу J`son & Partners, дополнительные сервисы будут формировать до 25% выручки платного ТВ.

Индустрия меняется и главный драйвер перемен – OTT-сервисы, считает технический директор "Видео Интернешнл" Антон Петухов. Это принципиально новая среда, возможности которой можно монетизировать. Одно из важных преимуществ ОТТ - таргетирование. Сервисы собирают массу информации о своих абонентах, что дает возможности для применения bigdata-технологий, позволяет доставить до абонента ту рекламу, которая ему интересна.

В ближайшие годы OTT будет мейнстримом, уверен генеральный директор Ассоциации интернет-видео Алексей Бырдин. У этих сервисов масса преимуществ, перед традиционными каналами: мобильность, кросс-платформенность, мультиэкранность, отсутствие технических ограничений по количеству каналов, максимально высокое качество, интерактивность, возможность отложенного просмотра и так далее. "ОТТ открывает принципиально новые возможности для вещателей и рекламодателей - рост телесмотрения, региональное таргетирование, индивидуальная адресация рекламы, индивидуальная адресация эфирного промо, функционал секонд-скрин, промо платного VoD-контента", - сообщил он.

ОТТ-сервисы составляют "поведенческий профиль" клиента, знают что он смотрит на отдыхе, что на работе, где и на каких экранах какой контент он предпочитает. "Пока мы не знаем как продавать ту информацию, которая у нас есть. У медиа много данных, но монетизировать ее пока не научились. Пока все рекламодатели покупают охват", - сообщил финансовый директор SPB TV Дмитрий Филиппов.

Все участники рынка сходятся в том, что если его не отрегулировать – OTT-сегмент станет полем, на котором активно будут расти пиратские сервисы. Как отметил директор по маркетингу CDNvideo Дмитрий Главацкий, борьба с пиратством в России идет уже 20 лет, но безрезультатно. Запретительные меры и блокировки не принесут успеха – пираты и сочувствующие им любители "халявного" контента всегда найдут способ, как это обойти. Нужен новый подход, технологический и системный, считает Дмитрий Главацкий. Нужны надежные каналы передачи контента, партнерство телеканалов с CDN, введение внешней и локальной авторизации, географического ограничения, одноразовых шифрованных ссылок. Системное решение, конечно, не искоренит пиратство полностью, но сильно затруднит деятельность и снизит доходы нелегальных сервисов, считает Дмитрий Главацкий.