Новости / январь 2016
МТС выкрасилась в цвета конкурентов

Елизавета Серьгина
14.01.2016

В салонах недавно открывшейся сети "Телефон.ру" обнаружились коробки с контрактами сотового оператора МТС, стилизованные под контракты конкурентов.

Об этом написал блогер Тимофей Васильев (ntv.livejournal.com). В подтверждение своих слов опубликовал на своей странице в ЖЖ фотографии из салонов связи "Телефон.ру", на которых изображена торговая стойка магазинов с контрактами операторов. Блогер сопроводил снимки эмоциональным комментарием: "...задизайнили коробки с тарифами под "Мегафон", "Билайн" и "Теле2" и думают, что симки будут лучше продаваться". На снимках, правда, видны лишь коробки в цветах МТС, "Мегафона" и Tele2. "Билайн", как утверждает блогер, "не влез в кадр".

Корреспондент "Ведомостей" посетил салон "Телефон.ру" и убедился, что там представлены тарифы с дизайном упаковок, похожим на дизайн других операторов, в частности "Мегафона" и "Билайна".

Сеть "Телефон.ру" принадлежит МТС. Оператор купил ее еще в 2009 г., но затем закрыл, сохранив бренд. Вернуться к нему компания решила в прошлом году, открыв под такой маркой около 200 салонов. Это произошло после того, как МТС осталась без крупных мультибрендовых каналов продаж – "Евросети" и "Связного", с которыми разорвала соглашения. Компания заявляла, что сеть "Телефон.ру" также будет мультибрендовой. Она вела переговоры о распространении контрактов с Tele2, рассказывали ранее источники "Ведомостей". Сейчас Tele2 с "Телефон.ру" не работает, говорит представитель этой компании.

Представитель "Мегафона" подтвердил наличие в салонах "Телефон.ру" коробок, визуально похожих на его собственные контракты. Компания удивлена такому поведению конкурентов.

"Мы видим, что конкуренты просто скопировали бренд "Мегафона" и использовали его для продажи своей продукции. По всей видимости, коллеги считают, что мы предоставляем своим абонентам более качественные услуги связи, и таким образом пытаются ввести потребителей в заблуждение", - говорит директор по правовым вопросам и GR "Мегафона" Анна Серебряникова. Она поясняет, что клиенты приобретают эти sim-карты, желая стать абонентами "Мегафона", но только потом они узнают, что услуги связи им оказывает другой мобильный оператор.

Представитель "Мегафона" говорит, что тот намерен жаловаться в ФАС: предположительно, жалоба будет направлена уже в четверг, 14 января. Она будет основана на ст. 14.6 закона "О защите конкуренции". Эта статья устанавливает запрет на недобросовестную конкуренцию, связанную с созданием смешения. В частности, не допускает недобросовестной конкуренции путем совершения хозяйствующим субъектом действий (бездействия), способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с его товарами или услугами. Статья прямо запрещает копирование или имитацию внешнего вида товара конкурента, упаковки такого товара, его этикетки, наименования, цветовой гаммы, фирменного стиля в целом или иных элементов, индивидуализирующих хозяйствующего субъекта-конкурента и его товар.

Кроме того, "Мегафон" "с высокой долей вероятности пойдет в суд с иском за незаконное использование товарного знака", говорит его представитель.

Не все из коробок, представленных в салоне, - это продукты самой МТС, утверждает представитель оператора Дмитрий Солодовников. Часть зеленых контрактов - это "Гудлайн" (оператор международных sim-карт), а черно-желтые контракты - продукция виртуального оператора "Телетай" (работает на сетях "Вымпелкома"). Солодовников, тем не менее, не объяснил, для чего компания выкрасила свои контракты в различные цвета. Главное, что пользователь, подписывая контракт при покупке sim-карты, видит, к какому оператору он подключается, кроме того, это четко обозначено на самой sim-карте.