© ComNews
18.01.2016

Китайский ритейл-гигант JD.com запускает канал онлайн-торговли продукцией российских производителей в Китае. Партнером компании станет "Почта России". JD.com готов самостоятельно закупать российскую продукцию и задействовать собственную логистическую сеть на территории КНР. Первые онлайн-продажи начнутся в понедельник.

О готовности компании к запуску экспорта продукции российских производителей и ее дальнейшего продвижения на китайском рынке президент международной бизнес-группы JD.com Виктор Сюй сообщил на Гайдаровским форуме. ФГУП "Почта России" выступит ключевым логистическим партнером проекта. JD готов задействовать собственную логистическую сеть на территории Китая для осуществления сервиса "последней мили". Российским партнерам - производителям товаров китайский ритейлер предлагает две модели сотрудничества: маркетплейс (ритейлер выступает в качестве платформы для самостоятельной реализации товара) и модель, при которой JD будет самостоятельно закупать российскую продукцию, продавая и продвигая ее на китайском рынке.

Первым брендом, который присоединится к платформе онлайн-ритейлера, стала компания - производитель головных уборов Canoe. Продукция российского бренда в понедельник стала доступна на китайской версии сайта JD.com. Виктор Сюй заявил, что JD видит большой потенциал в запуске нового направления по экспорту товаров российского производства на китайском рынке. "Мы готовы предложить российскому бизнесу логистическую и экспертную помощь при выходе на китайский рынок, предоставить собственную платформу для реализации продукции. Уверены, что данное сотрудничество станет взаимовыгодным для обеих сторон", - сообщил президент международной бизнес-группы JD.com.

Отметим, что JD в последнее время активно развивает российское направление бизнеса. Так, 13 января компания сообщила о готовности запуска собственного сервисного центра в России. Совместно с локальными партнерами JD планирует открыть сеть точек обслуживания электронного оборудования, чтобы обеспечить техподдержку для российских покупателей. А в конце прошлого года китайская компания открыла первый шоу-рум в России - он расположился в одном из московских центров выдачи и приема посылок "Почты России" (см. новость ComNews от 7 декабря 2015 г.).

Эксперты логистической компании "СПСР-Экспресс" считают, что перспективы по поставкам товаров за рубеж у России есть, прежде всего в сегменте продукции здорового питания. "В 2015 г. значительно вырос экспорт шоколада, подсолнечного масла и меда в КНР из России. Более половины объемов дальневосточного и сибирского кедрового ореха из России попадает в Китай. Перспективно направление реализации льна, гречихи и зерновых культур в Поднебесной. Сами китайцы отмечают тот факт, что предпочитают заказывать детское питание за рубежом, в частности в России", - сообщили ComNews в пресс-службе "СПСР-Экспресс".

Как считает генеральный директор компании Wikimart Андрей Кленин, онлайн-торговля из России в Китай только начинает зарождаться. "По сути, объявлено о нескольких проектах в этой области, но масштабы невелики в силу малого объема экспорта из России несырьевых товаров", - сообщил он ComNews. Специалисты Wikimart видят перспективы развития онлайн-торговли в Китае для российских производителей продуктов питания с длительными сроками хранения. "О трафике высокотехнологичных товаров из РФ в КНР пока говорить не приходится. Китай является мировым лидером по производству таких товаров, многие мировые компании размещают свои производства в Китае, поэтому перспективы появления данного направления весьма сомнительны", - считает Андрей Кленин.