© ComNews
27.01.2016

Несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране выручка НАО "Национальная спутниковая компания" (бренд "Триколор ТВ") выросла за прошлый год по сравнению с 2014 г. на 42,7%, до 14,85 млрд руб. По мнению экспертов, компания продемонстрировала хорошие результаты на фоне прогнозируемого сокращения рынка платного телевидения.

О результатах за прошлый год вчера сообщил генеральный директор "Триколор ТВ" Алексей Холодов, выступая на форуме CSTB-2016. По его словам, абонентская база оператора за прошлый год по сравнению с 2014 г. выросла на 881 тыс. домохозяйств и достигла 11,8 млн подписчиков. При этом, добавил он, число абонентов, подключенных к телевидению высокой четкости (HDTV) выросло на 45%.

"По итогам 2015 г., более 6,6 млн абонентов имеют доступ к HD-телеканалам оператора (по итогам 2014 г. — 4,55 млн). Доля HD-абонентов от общей базы "Триколор ТВ" выросла за год с 41,7% до 55,9%", - отметил Алексей Холодов.

Что касается финансовых результатов, то они у "Триколор ТВ" за 2015 год тоже выросли. Так, выручка компании составила 14,85 млрд руб., что на 42,7%, выше чем за 2014 г. Также за отчетный период оператору удалось увеличить годовой ARPU с 998 руб. до 1315 руб. "Росту способствовало массовое внедрение HD-услуг "Триколор ТВ" и услуг просмотра телеканалов на двух экранах в рамках одной подписки. Кроме того, сохраняется стабильный интерес пользователей к дополнительным пакетам оператора", - заметил Алексей Холодов.

По его словам, показатели "Триколор ТВ" выросли благодаря мероприятиям, которые компания провела в прошлом году. Так, в начале 2015 г. оператор унифицировал основную услугу и дополнил пакет "Единый" киноканалами собственного производства, радиостанциями, музыкальными и спортивными телеканалами, ранее доступными по отдельной подписке. Также росту показателей способствовала услуга телесмотрения на нескольких экранах.

Кроме того, в прошлом году начала работу федеральная розничная сеть "Триколор ТВ" в почти ста городах страны. В декабре 2015 г. сеть насчитывала уже 202 точки продаж, 17 центров продаж и обслуживания и 185 фирменных салона-магазина. В нынешнем году оператор планирует продолжить развитие сети. Сколько именно планируется открыть центров продаж и обслуживания и фирменных салононов-магазинов в 2016 г. в компании не уточнили.

Также в 2015 г. компания продолжила реализацию программы обмена устаревшего клиентского оборудования. "Триколор ТВ" начал реализовывать эту программу в 2014 г. и за это время в ней приняли участие более 2,3 млн клиентов. Данную программу компания планирует продолжать реализовывать и в 2016 г.

"Минувший год оказался непростым для российского рынка. Тем не менее, "Триколор ТВ" показал рост абонентской базы и выручки. Оператор уже давно стал по-настоящему "своим" для россиян. Мы видим и ценим это доверие и стараемся всегда его оправдывать, внедряя новые сервисы, улучшая качество телесмотрения и запуская новые интересные телеканалы", - резюмировал Алексей Холодов.

По словам финансового аналитика группы компаний "Финам" Тимура Нигматуллина, с точки зрения раскрытых финансовых и операционных показателей отчетность оператора действительно выглядит очень сильной. Так, несмотря на характерный для лидера рынка эффект "высокой базы", число абонентов выросло на 7,3% год к году, а общая выручка прибавила значительные 47,7% год к году на фоне более активной монетизации действующей абонентской базы. "Тем не менее, компания не раскрывает такие важные показатели, как отток абонентской базы, рентабельность на уровне OIBDA и долговую нагрузку. Нельзя исключать, что столь высокие темпы роста привели к ухудшению нераскрытых показателей", - заметил в беседе с ComNews Тимур Нигматуллин.

Начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Георгий Ващенко полагает, что "Триколор ТВ" показал очень хорошие результаты на фоне прогнозируемого сокращения рынка платного телевидения. По словам эксперта, рост абонентской базы за 2015 год является довольно значительным, особенно учитывая, что "Триколор ТВ" не стартап, а лидер рынка. Рост количества абонентов в премиальном сегменте - HD TV – по его словам можно объяснить распространением техники, поддерживающей этот формат. Успеху способствовало и расширение линейки каналов, представленных в ультрасовременных форматах (Ultra HD).

"Финансовые результаты заслуживают отдельного внимания - рост выручки в рублях довольно значительный. Основным драйвером стал не рост абонентской базы в целом, а рост подключений HDTV - это способствовало увеличению ARPU. Полагаю, что в 2016 г. проникновение HDTV увеличится до 70-75%, что приведет к росту ARPU еще на 20-25%, до 1,6 тыс.-1,7 тыс. руб. в год", - резюмировал в разговоре с корреспондентом ComNews Георгий Ващенко.