Анна Балашова
17.02.2016

"Т2 РТК Холдинг" (бренд Tele2) запускает в продажу смартфон под собственным брендом — Tele2 Mini.

Устройство стоимостью 1890 руб. должно стать самым дешевым предложением на рынке операторских смартфонов. До сих пор оператор предлагал под своим брендом лишь 3G- и 4G-модемы и роутеры.

Сегодня Tele2 Mini появится в продаже в салонах "Т2 РТК Холдинга" в 31 регионе страны, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге, рассказали "Ъ" в компании. Смартфон произведен китайской Haier, работает на операционной системе Android 5.1, оснащен двухъядерным процессором MediaTek с тактовой частотой 1,3 ГГц, четырехдюймовым экраном разрешением 800х480, а также двумя камерами: основной разрешением 2 Мп, фронтальной — 0,3 Мп. Смартфон имеет слот для двух сим-карт, встроенную память объемом 4 Гб, которую можно расширить с помощью карты microSD до 32 Гб. В устройстве предустановлены фирменные приложения оператора: Tele2 TV и "Мой Tele2". Впоследствии "Т2 РТК Холдинг" планирует продавать Tele2 Mini в остальных регионах присутствия.

Это первый брендированный смартфон оператора. До сих пор он предлагал под своим брендом 3G- и 4G-модемы и роутеры. Представитель "Т2 РТК Холдинга" Константин Прокшин напоминает, что к настоящему времени компания запустила сети 3G в 60 из 64 регионов. "Продажи смартфонов под собственным брендом — дополнительный источник роста выручки,— ожидает господин Прокшин.— Также это должно стимулировать абонентов пользоваться мобильным интернетом". Цена нового устройства составляет 1890 руб., в "Т2 РТК Холдинге" называют его "самым выгодным предложением среди смартфонов под операторскими брендами". Планы по продажам Tele2 Mini в компании не раскрыли. Однако источник, близкий к "Т2 РТК Холдингу", рассказал, что компания рассчитывает продать несколько миллионов штук таких смартфонов за год. Если опыт окажется успешным, в компании не исключают, что расширят линейку смартфонов, например, с поддержкой 4G.

Операторы "большой тройки" продвигают устройства под своими брендами с конца 2000-х годов, и не только модемы и смартфоны, но и планшеты, нетбуки, аксессуары и т. д. Однако какова доля этих устройств в выручке, в МТС, "МегаФоне" и "Вымпелкоме" не раскрывают. В МТС говорят, что для увеличения доходов от мобильного интернета предлагают клиентам доступные LTE-устройства — как под собственным брендом, так и крупных производителей. В частности, МТС договорилась о спецпредложениях с Samsung и Alcatel. Это позволило в третьем квартале прошлого года увеличить проникновение смартфонов в сети МТС до 47%, рассказал представитель компании Дмитрий Солодовников. Самый дешевый смартфон оператора — МТС Smart Start за 2790 руб.

Стоимость смартфона "МегаФон" Login составляет 1990 руб. "Мы создали новую категорию смартфонов--ультрабюджетных устройств. Для нас брендированные устройства всегда были и остаются способом изменять рынок. Линейка смартфонов и планшетов заставила других производителей снижать цены, это сделало мобильные устройства значительно доступнее",— говорит руководитель пресс-службы "МегаФона" Юлия Дорохина. По ее словам, теперь компания концентрируется на нишевых устройствах, например, выпустила набор "планшет для водителя" (помимо устройства в него входят специальный тариф и аксессуары). "Стратегия заключается в продаже устройств разных ценовых категорий по специальным ценам при условии оплаты мобильного интернета на несколько месяцев вперед",— добавляет госпожа Дорохина.

У "Вымпелкома" более 60 моделей брендированных смартфонов, планшетов, модемов и роутеров. "Наличие брендированного оборудования в продажах — это давно фактически "гигиенический" стандарт для операторов. Ряд покупателей выбирают оборудование, в том числе руководствуясь симпатией к раскрученному бренду оператора",— указывает пресс-секретарь "Вымпелкома" Анна Айбашева. Также успех или неуспех таких устройств зависит от сочетания цена-качество, наполнения предложения. Например, лучше всего расходятся предложения гаджетов в пакете с тарифным планом. Наиболее дешевый смартфон в линейке — "Билайн Смарт 3" за 2290 руб.