© ComNews
20.02.2016

Согласно статистике "Ростелекома" (технического оператора портала государственных услуг gosuslugi.ru), зарегистрированными пользователями портала – "электронными гражданами" стали уже более 550 тыс. югорчан (43,5% от общей численности региона). Такой показатель сохраняет за округом второе место среди субъектов РФ по доле граждан, зарегистрированных на портале.

Итоги развития проекта "Электронное правительство" в Югре за период 2010–2015 гг. и планы на 2016 г. обнародовали директор Департамента информационных технологий ХМАО-Югры Юрий Торгашин и директор Ханты-Мансийского филиала ПАО "Ростелеком" Дмитрий Лукошков.

"Югорчане все больше отдают предпочтение комфортному и быстрому обращению в органы власти при помощи сервисов портала госуслуг, – комментирует Юрий Торгашин. – Югра является одним из лидирующих регионов страны по переводу государственных и муниципальных услуг в электронный вид и выводу их на Единый портал госуслуг. На сегодняшний день жителям округа на портале, дополнительно к электронным услугам, оказываемым федеральными органами власти, доступно 970 региональных и муниципальных услуг в электронном виде". В 2016 г. ДИТ ХМАО-Югры совместно с "Ростелекомом" расширят состав услуг в мобильном приложении "Госуслуги ХМАО".

"Ростелеком" на протяжении всего периода развития проекта "Электронное правительство", более семи лет, является единственным техническим оператором портала госуслуг. "Нашими основными задачами является постоянное развитие "Электронного правительства", обеспечение оперативной технической поддержкой пользователей портала. Но все это было бы невозможно без развитой телеком-инфраструктуры связи, – отмечает Дмитрий Лукошков. – К примеру, только в Югре, благодаря активному строительству оптических сетей связи, доступом к сети интернет и его ресурсам, в том числе порталу gosuslugi.ru, обеспечены более 400 тыс. семей из 23 населенных пунктов округа".

За весь период работы портала gosuslugi.ru "электронными гражданами" Югры было заказано уже более 1,2 млн услуг в электронном виде. По статистике "Ростелекома", наиболее популярными среди югорчан в 2015 г. стали услуги информирования о наличии штрафов ПДД (более 126 тыс. запросов), сведения о состоянии пенсионных накоплений (более 45 тыс.), о расчетах по налогам, пеням и штрафам налогоплательщика (более 13 тыс.), получение заграничного паспорта (более 12 тыс.), регистрация автотранспортного средства (более 3 тыс.). Самыми востребованными услугами, которые оказывают региональные исполнительные органы власти, считаются: ведение "Электронного дневника" (более 92 тыс.), регистрация заключения брака (более 1 тыс.); электронная запись ребенка в детский сад (почти 1 тыс.).