Алла Галанова
© ComNews
29.02.2016

По предварительным результатам Mail.Ru Group, совокупная чистая прибыль компании по итогам 2015 г. снизилась на 13,6% и составила 9,9 млрд руб. 

Показатель чистой прибыли (снижение на 13,6% до отметки в 9,9 млрд руб.) указан без учета ресурса интернет-рекрутмента HeadHunter, который был продан инвесторам во главе с "Эльбрус Капиталом" за 10 млрд руб. С учетом его показателей чистая прибыль Mail.Ru Group в 2015 г. сократилась на 11,5%, до 11,1 млрд руб.

Чистый долг группы без учета HeadHunter по данным на 31 декабря 2015 г. составил 6,8 млрд руб. (без учета задолженности по процентам к уплате в размере 101 млн руб.).

"Несмотря на сложную макроэкономическую ситуацию, в 2015 г. выручка от рекламы, без учета HeadHunter, выросла на 19,4% по сравнению с прошлым годом и составила 146,6 млрд руб. Хотя возможности прогнозирования по-прежнему ограничены, во втором полугодии мы увидели оживление спроса: выручка от рекламы, без учета HeadHunter, за данный период выросла на 27,5% по сравнению с прошлым годом, составив 8,3 млрд руб.", - отмечается в официальном сообщении компании.

"Основным драйвером роста стала таргетированная реклама, особенно мобильная и реклама в социальной сети "ВКонтакте", - пояснили в компании. Mail.Ru Group ожидает "хорошего роста" рекламной выручки в 2016 г.

Колебания курсов валют и рост использования мобильных устройств способствуют увеличению показателя монетизации социальных сервисов посредством пользовательских платежей (Community IVAS). В 2015 г. выручка по этому направлению у Mail.Ru Group выросла на 5,4%, до 12,5 млрд руб. По прогнозам компании, этот показатель в 2016 г. останется приблизительно на уровне 2015 г.

Комментируя результаты деятельности компании, председатель совета директоров и генеральный директор Mail.Ru Group Дмитрий Гришин сказал: "В 2015 г. выручка компании выросла на 10% по сравнению с предыдущим годом и составила 39 млрд руб.; во втором полугодии 2015 г. рост составил 12,8% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Эти показатели роста и выручки представлены с учетом полной консолидации "ВКонтакте" с начала 2014 г. и включают результаты HeadHunter. Без учета HeadHunter рост выручки за год достиг 11%, и она составила 36 млрд руб. В 2015 г. макроэкономическая ситуация и колебания курсов валют осложнили ситуацию на рынке по сравнению с предыдущими годами. Тем не менее мы продемонстрировали прогресс во всех сферах. Эффективное управление расходами и рост наших доходов от международных проектов позволили нам по большей части компенсировать влияние обесценивания рубля. Благодаря этому показатель EBITDA - без учета HeadHunter - вырос на 7,6% по сравнению с предыдущим годом до 18 млрд руб., а уровень рентабельности по сегментному показателю EBITDA составил 49,9% - что близко к уровню 2014 г.".

С учетом результатов HeadHunter совокупная сегментная выручка компании в 2015 г. выросла на 10% по сравнению с предыдущим годом и составила 39 млрд руб., совокупный сегментный показатель EBITDA в 2015 г. вырос на 6,7% по сравнению с предыдущим годом и составил 19 млрд руб., а совокупная чистая прибыль компании в 2015 г. снизилась на 11,5% по сравнению с предыдущим годом и составила 11 млрд руб.

Коммерческий директор J’son & Partners Consulting Павел Ермолич прогнозирует финансовые результаты Mail.Ru Group в 2016 г. приблизительно такими же, как и на 2015 г. - небольшой рост выручки, в пределах 10-15%.

Важные факторы для компании, по его мнению, - курсы валют, общий экономический климат. Они смогут повлиять на результаты Mail.Ru Group в 2016 г. "Однако, поскольку для Mail.Ru Group существенной частью являются доходы от игр и социальных сетей, негативные последствия общей ситуации не столь серьезны, как могли бы быть", - отмечает Павел Ермолич.

Эксперт группы компаний "Финам" Леонид Делицын, говоря о прогнозах на 2016 г., отмечает, что вполне можно ожидать рост выручки Mail.Ru Group на 20-25%, а отдельные проекты холдинга будут расти быстрее. "Например, "ВКонтакте" вполне способен нарастить доход и на 50%. Могут выстрелить новые продукты игрового сектора, тогда портфель проектов холдинга снова станет лучше сбалансирован по выручке. В этом году, конечно, заметен перевес социальных сетей. Все-таки My.com с его 3285-м местом в рейтинге Alexa вряд ли принесет большую выручку в 2016 г. Существенно повлияет результат выпуска новых игровых проектов. Этот сегмент выручки Mail.Ru Group напоминает киноиндустрию - выручка от новых проектов прогнозируется с большим трудом", - говорит он.

По оценкам Леонида Делицына, продажа HeadHunter позволит компании полностью расплатиться с кредиторами за заем, позволивший осуществить покупку "ВКонтакте". Как отмечают в самой Mail.Ru Group, к концу апреля 2016 г. баланс денежных средств на счетах превысит задолженность по займу. "Фондовый рынок не всегда на это реагирует положительно, поскольку это может интерпретироваться как отсутствие идей - куда вложить средства. Однако в текущей экономической ситуации реакция рынка будет скорее позитивной", - говорит Леонид Делицын.

В J’son & Partners Consulting также говорят о том, что влияние продажи HeadHunter на финансовые результаты Mail.Ru Group будет положительным, поскольку по итогам продажи ресурса существенно оптимизируются расходы компании.

Общая выручка Mail.Ru Group от MMO-игр за 2015 г. выросла на 6,3% и составила 8,945 млрд руб. В 2016 г. Mail.ru Group выпустит ряд мобильных игр и планирует уверенный рост выручки в этом сегменте.