Елизавета Серьгина
04.03.2016

Корпоративный центр "Ростелекома" объявил разработку дизайн-макетов веб-портала и мобильного приложения нового продукта "ОТТ коммуникации" для сегмента B2C", – следует из материалов его закупки на сайте госзакупок. Проект называется "Аллё" – речь идет о приложении, позволяющем совершать звонки и обмениваться сообщениями.

Разрабатываемые дизайн-макеты должны "удовлетворять требованиям" смартфонов и планшетов с операционной системой iOS (версии iOS8 и выше) и Android (версии Android 4 и выше). Программистам предстоит разработать экраны видеозвонков и аудиозвонков между пользователями сервиса, входящих и исходящих голосовых вызовов, мгновенных сообщений, журнала звонков, управления контактами и информации о присутствии пользователя в сети. Кроме того, дизайнеры должны разработать дизайн экрана авторизации в приложении по номеру мобильного телефона.

Представитель "Ростелекома" Андрей Поляков подтвердил, что "Ростелеком" планирует запуск нового сервиса по обмену звонками и сообщениями. Работать он будет не только на сети "Ростелекома", но и на сети других операторов, в том числе мобильных. Но, объясняет собеседник "Ведомостей", сервис будет платным – компания не планирует конкурировать на рынке бесплатных мессенджеров и VoIP приложений. "Ростелеком" предложит пользователям эволюцию домашнего телефона, который в дополнение к имеющимся ранее возможностям (прямой городской номер, входящие и исходящие звонки) позволяет получить мобильность благодаря доступу через интернет, использовать широкий спектр абонентских устройств (традиционные телефонные аппараты со шлюзом VoIP, SIP-телефоны, смартфоны или планшеты), а также сделать фиксированную связь индивидуальной, распределив вызовы между абонентскими устройствами членов семьи. Таким образом, "Ростелеком" скорее запускает вторую версию домашнего телефона, нежели бесплатный мессенджер, заключает Поляков.

Абонент сможет как привязать к сервису свой номер домашнего телефона, так и получить новый городской номер. Проект будет запущен в июне этого года в 16 крупнейших городах России, его география после запуска станет расширяться, обещает Поляков.

Госоператор будет интегрировать новый сервис с другими своими продуктами: на первом этапе – с личным кабинетом "Ростелекома". Затем он намерен включать "Аллё" в состав пакетов с услугами широкополосного доступа в интернет и IPTV. Планируется, что впоследствии с его помощью абонент также сможет получить доступ к финансовым сервисам, говорит Поляков.

О том, что "Ростелеком" намерен разработать свой аналог Skype, стало известно осенью 2014 г.: тогда оператор объявил тендер для разработчиков софта. Заявленная стоимость разработки тогда была 72,85 млн руб. По первоначальным условиям конкурса сервис должен был обеспечивать обслуживание 350 000 абонентов с перспективой расширения до 1 млн. На тендер было подано четыре заявки – от "Телигента" (57,1 млн руб.), Inline Telecom Solutions (72,3 млн руб.), "Техносерва" (72,5 млн руб.) и CTI (72,85 млн руб.). Однако оператор перенес конкурс, а позже президент "Ростелекома" Сергей Калугин говорил, что "Ростелеком" передумал создавать этот продукт.

Сколько стоит разработка той версии сервиса, которая будет запущена в июне, представитель "Ростелекома" не говорит.

Компании связи давно переживают, что мессенджеры постепенно заменяют их услуги. "Ростелеком" – не первый оператор, озаботившийся созданием собственного сервиса для звонков и сообщений.

У МТС есть сервис "МТС-коннект". Пока что компания широко его не рекламировала, рассказывает представитель оператора Дмитрий Солодовников, но у него уже несколько десятков тысяч пользователей, это нишевый продукт. По словам представителя "Мегафона" Юлии Дорохиной, количество пользователей сервиса "Мультифон", позволяющего совершать звонки, постоянно растет, но точную цифру Дорохина не раскрывает. У "Вымпелкома" такого сервиса нет.