Стандарт Системная интеграция


Дмитрий Зуев, генеральный директор "Оранж Систем": Orange System Equipment Manager – Российская OSS"

Компания "Оранж Систем", созданная в 2004 году, с момента своего основания занимается разработкой и внедрением новейших OSS (Operation Support System) - решений по созданию и управлению корпоративной ИТ-инфраструктурой, информационных систем для телекоммуникаций, проектированием и строительством инженерной инфраструктуры предприятия. За 2006 год оборот компании более чем в 2,8 раза превысил оборот 2005 года, что позволило нам, по темпам роста, выйти в число лидеров на российском рынке ИТ-услуг и системной интеграции.


В значительной степени успех нашей компании связан с выведением на рынок системы Equipment Manager. Это наша собственная разработка и пока одна из немногих систем класса OSS/BSS российского производства.


Впервые систему Equipment Manager мы представили на XVIII Международной выставке систем связи и средств телекоммуникаций, компьютеров и оргтехники "СвязьЭкспокомм-2006" в Москве, где наша  разработка заинтересовала специалистов. Они отметили ее уникальность и тот факт, что по некоторым показателям эта система превосходит даже зарубежные аналоги. И уже осенью 2006 года начались активные продажи.
Предварительно, в июле 2006 года, Equipment Manager была установлена в Санк-Петербурге для обеспечения оперативного мониторинга компьютерных сетей и систем, смонтированных в модулях Международного пресс-центра саммита глав государств и правительств "большой восьмерки" - G8. Использование Equipment Manager оперативно предотвращало ухудшение качества сервисов и обеспечивало бесперебойную работу Международного пресс-центра.


25 октября 2006 года компания "Оранж Систем" успешно участвовала в проекте по приему вопросов от россиян в рамках акции "Прямая линия с Президентом России Владимиром Путиным". В прямом эфире телеканалов "Первый", "Россия", "Вести 24", радиостанций "Маяк" и "Радио России" глава государства отвечал на вопросы, заданные ему из разных регионов России по прямой видеосвязи, а также по телефону и через Интернет.


Для реализации этого проекта "Оранж Систем" предоставил программный комплекс для обработки SMS-сообщений и передачи статистической информации распределения SMS по регионам России и осуществлял эксплуатацию и мониторинг комплекса на всем протяжении акции. Для  обслуживания телефонных вызовов, поступающих в операторский центр акции, было задействовано решение собственной разработки: рабочие места операторов, система хранения и горячего резервирования.  Специалисты "Оранж Систем" использовали логическое дублирование всех компонентов программных решений, хотя потеря информации и сбой сервиса были практически исключены. Тем не менее команда специалистов "Оранж Систем" непрерывно наблюдала за состоянием системы в течение всей акции, задействуя функционал и возможности системы Equipment Manager.


За активную и успешную работу в саммите G8 компании "Оранж Систем" были вручены благодарственные письма Президента Российской Федерации В.В. Путина. А за подготовку и проведение мероприятий, связанных с телекоммуникационным обеспечением "Прямой линии с Президентом России" в октябре 2006 года компания "Оранж Систем" была удостоена официальной благодарности Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации.


За пять месяцев "Оранж Систем" заключила четыре контракта на установку Equipment Manager с корпорациями и операторами связи России. "Оранж Систем" предоставляет услуги разнообразным клиентам, в том числе операторам телекоммуникационных услуг, крупным компаниям и государственным учреждениям. В числе наших клиентов: ОАО "Телерадиокомпания "Петербург 5-й канал", ЗАО "Санкт-Петербургская валютная биржа". Среди операторов связи и системных интеграторов услугами компании пользуются: ЗАО "Синтерра" (Москва), ОАО "Гипросвязь СПб" (Петербург), ЗАО "Инвестэлектросвязь", работающая под брендом "Корбина Телеком" (Москва), ООО "Парма-Информ" (Сыктывкар).
Среди мировых лидеров индустрии партнерами "Оранж Системс" являются: Cisco systems (США) Hirschmann (Германия), Q-Max International (Великобритания), "Тетрасвязь" (Россия).


Справка


Orange System Equipment Manager - информационная платформа управления телекоммуникационными и корпоративными сетями, предоставляющая возможность службе эксплуатации качественно повысить уровень контроля и управления объектами и сервисами в сетях (NGN IP-based сетях, TDM и т. д.). В рамках модели TMN TMForum Orange System Equipment Manager обеспечивает ряд главных функций, присущих системам класса OSS/BSS.
Это масштабируемая система, каждый из функциональных модулей которой может работать на отдельном выделенном сервере. При необходимости архитектура системы позволяет достигать качественного увеличения производительности.
Equipment Manager позволяет вести учет физических и логических ресурсов сети: пассивного и активного оборудования, интерфейсов, каналов, маршрутов, адресов и телефонных номеров.
Equipment Manager дает возможность самостоятельно конфигурировать интерфейс и работать как с графическим представлением сети, так и со списками событий либо использовать комбинированный способ.  Графический интерфейс доступен пользователям любой квалификации и содержит наглядные сведения о состоянии сети.


Equipment Manager обладает возможностями по автоматизированной инвентаризации и контролю конфигураций активного оборудования сети. Система реализует автоматическое резервирование конфигурации оборудования, их долговременное хранение и контроль версий.


Orange System Equipment Manager позволяет определять уровень нагрузки сети по отношению занятые/свободные, используя информацию базы данных, статистику интерфейсов оборудования и метод периодического опроса сетевых устройств.
При помощи функций конструирования системы вы можете сами создавать и настраивать функции и параметры мониторинга, определять уровень важности событий, настраивать расписания мониторинга по портам, услугам и клиентам, создавать и настраивать фильтры по событиям, использовать и автоматически запускать необходимые процедуры и приложения.
Интерактивный мониторинг состояния объектов сети осуществляется по любому открытому протоколу (SNMP, SysLog, Telnet, ICMP, ASCII и т. д.)


Регистрация событий осуществляется в базе данных Equipment Manager, это делает возможным просмотр истории состояний объектов сети и анализ возникновения причин неисправностей. Equipment Manager обладает открытым интерфейсом, что делает возможным его интеграцию с внешними информационными системами поддержки эксплуатации (CRM, Trouble Ticket и т. д.).
Equipment Manager позволяет автоматизировать бизнес-процессы по выполнению заявок на подключение новых клиентов, реконфигурации услуг, проведению разного рода работ на сети, выполнению аварийно-восстановительных работ.


Equipment Manager позволяет эффективно управлять процессом планирования и развития предоставляемых услуг. С помощью графического интерфейса Equipment Manager вы можете увидеть и выбрать наиболее оптимальный вариант включения услуги.
В Equipment Manager предусмотрены различные состояния для оборудования и услуг, связанные с бизнес-процессами в компании, что позволяет обеспечивать резервирование ресурсов сети, контролировать процессы предоставления услуг и строительства.


Основные положительные эффекты, достигаемые при внедрении Equipment Manager


1. Equipment Manager способствует повышению производительности работы служб эксплуатации, проектирования и инсталляции услуг, улучшению качества услуг, повышению лояльности клиентов.
2. Equipment Manager дает полное решение по инвентаризации сети связи, обеспечивает мониторинг и управление активным оборудованием различных производителей,  позволяет контролировать нагрузку на сеть и качество предоставляемых услуг.
3. Использование Equipment Manager сокращает время устранения аварий, позволяет заранее планировать и проводить реконфигурацию "узких мест" сети, ускорить проектирование подключений новых клиентов, обнаруживать ухудшение работы оборудования и предотвращать возникновение аварий.
4. Equipment Manager автоматизирует бизнес-процессы по выполнению заявок на подключение новых клиентов, реконфигурации услуг, проведению разного рода работ на сети, выполнению аварийно-восстановительных работ.
5. Внедрение Equipment Manager позволяет вести отчетность по составу сети, выполненным подключениям, предоставленным услугам, ликвидированным авариям, установленному оборудованию и другой информации, накапливаемой в базе данных Equipment Manager.


Dmitry Zuev, Director General of Orange System: Orange System Equipment Manager - the Russian OSS


Orange System Company since its establishment in 2004 has designed and implemented the newest Operation Support Systems (OSS) - solutions for building and managing the corporate IT infrastructure, telecom information systems, and engineering infrastructure.
Our company has succeeded by putting the Equipment Management System in the market. This is our own development and one of the still few OSS/BSS systems of Russian make.
Orange System Equipment Manager is an information platform for managing telecom and corporate networks that allows the operations department to improve control and management of objects and services in the network (NGN IP networks, TDM, etc.). Within the limits of TMN TMForum model Orange System Equipment Manager provides functionality common in OSS/BSS systems.
This is a scalable system, each module of which can operate on a separate dedicated server. If necessary the architecture of the system allows a qualitative increase of efficiency.
Interactive monitoring of the network objects can be based on any open protocol (SNMP, SysLog, Telnet, ICMP, ASCII, etc.)


Key effects of implementation of Equipment Manager


1. Equipment Manager improves efficiency of the operations department, of design and installation of services, the quality of services, and increases client loyalty.
2. Equipment Manager is a complete solution for communications network stocktaking, can be used for monitoring and control of different brands of active equipment, for managing the network load and the quality of services.
3. With Equipment Manager the company needs less time for correction of incidents, can plan and conduct reconfiguration of the "bottleneck" spots in the network, can faster connect new clients, detect system degradation, and prevent incidents.
4. Equipment Managers will automatically process requests to connect new clients, to reconfigure services, to perform various works in the network, and to correct incidents.
5. Equipment Manager helps to report on the network composition, connections, services provided, incidents corrected, equipment installed and other information, collected in the Equipment Manager Database.