Леонид Коник Интервью


Дальняя связь для корпораций


"После начала работы в статусе оператора<br />
дальней связи мы ожидаем роста оборотов<br />
на десятки процентов"
"После начала работы в статусе оператора
дальней связи мы ожидаем роста оборотов
на десятки процентов"

Освоившись в кресле генерального директора ООО "Эквант" (торговая марка Orange Business Services), новый глава компании Дмитрий Иванников дал первое интервью в новой роли журналу "Стандарт". До этого он в течение почти двух месяцев знакомился с бизнесом и клиентами. Напомним, что Дмитрий Иванников возглавил Orange Business Services в начале мая 2007 года, сменив на этом посту француза Стефана Сулье. Последний был первым лицом "Экванта" в течение трех месяцев, получив это назначение в феврале 2007 года, после того как должность его гендиректора освободила Татьяна Прохорова. Дмитрий Иванников пришел в "Эквант" из вендорского бизнеса - ранее он в течение 11 лет работал в американской фирме Avaya. В беседе с главным редактором "Стандарта" Леонидом Коником Дмитрий Иванников рассказал об изменениях в организационной структуре Orange Business Services, о планах компании по выходу на рынок дальней связи и стратегии работы на нем.


- Дмитрий, почему вы решили перейти из вендорского бизнеса в операторский? Что в них общего, и чем они, на ваш взгляд, кардинально различаются?


- Сразу после окончания университета я пришел в компанию IBM, где проработал пять лет. После этого еще 11 лет я работал в компании Lucent Technologies/Avaya. Но 11 лет в одной компании - это довольно много, и я был очень рад, получив предложение от Orange Business Services о переходе в смежный бизнес. В принципе, рынок, на котором работает Avaya, и рынок Orange Business Services - практически один и тот же: обе компании нацелены на корпоративных заказчиков - крупные российские и международные компании, имеющие в России не один десяток офисов.


- Планируете ли вы изменить организационную структуру ООО "Эквант" (в частности, не планируется ли создание макрорегиональной структуры в свете выхода на рынок дальней связи)?


- Структура не является догмой, но и ее изменение - не самоцель. Любая настройка организационной структуры предприятия должна быть подчинена определенной задаче. В нашем случае эта задача состоит в улучшении обслуживания клиентов, в ускорении сроков реализации проектов и, в конечном итоге, - в увеличении доли рынка. В динамично развивающейся компании структура меняется постоянно.


- Намерены ли вы проводить сокращения персонала?


- Штат Orange Business Services резко вырос за последние два года, что связано как с общим ростом бизнеса, так и с созданием и поддержкой МГ/МН-сети. Сейчас наши офисы располагаются в 38 городах России, и численность персонала превысила 800 сотрудников. Я считаю, что этот размер штата адекватен задачам, стоящим перед компанией.


- Что представляет собой федеральная транзитная сеть Orange Business Services, построенная для предоставления услуг дальней связи?


- Наша сеть состоит из четырех международных (два в европейской части страны и два в азиатской) и семи междугородных транзитных узлов связи (в каждом федеральном округе). Коммутаторы расположены в Москве, Петербурге, Ростове, Самаре, Екатеринбурге, Новосибирске и Хабаровске. Организовано 88 точек присоединения, расположенных в каждом субъекте РФ. Причем нужно отметить, что это полноценные узлы-центры, позволяющие представлять всю линейку услуг, которые уже запущены или будут запускаться на нашей сети. Все транзитные узлы были построены на оборудовании Siemens SURPASS hiE9200. На сети установлено оборудование Veraz, которое также имеет сертификаты на МГ/МН-транзитные узлы.
Мы готовы присоединять к себе другие сети электросвязи - как по технологии коммутации каналов (TDM), так и по технологии коммутации пакетов (VoIP - H.323; SIP).


Количество зоновых сетей, к которым мы уже присоединились, постоянно меняется. К началу июля это уже более 60 зоновых операторов почти в 150 точках по всей России.


- Когда вы ожидаете получения кодов выбора сети МГ/МН-телефонии и допуска на рынок дальней связи?


- Все документы находятся в Мининформсвязи, и мы не видим препятствий, из-за которых регулятор может нам в этом отказать. Единственное опасение - процесс может замедлиться из-за реорганизации Россвязьнадзора.


- Какова будет стратегия работы "Экванта" на рынке услуг дальней связи? Упор на межоператорский рынок или квартирный корпоративный сектор?


- Прежде всего мы будем строить предложение для корпоративных пользователей, но существующая инфраструктура позволяет работать и с физическими лицами - мы даже модифицировали биллинговую систему для этих целей. Хотя активно работать с физлицами мы не будем.


- Какова в этом случае цель выхода на рынок дальней связи?


- Большинство корпоративных клиентов хотят получать единый счет за все услуги, и, став оператором дальней связи, мы это обеспечим (сейчас наши клиенты получают счета за услуги МГ/МН-связи от одного из лицензированных операторов). Желание клиентов получать единый счет настолько велико, что мы сейчас даже ищем выход на рынок мобильной связи - естественно, через одного из действующих сотовых операторов. Сейчас мы ведем поиск потенциального партнера, а также изучаем отраслевое законодательство - нам было бы интересно получить статус MVNO, но для этого нужно преодолеть существующие юридические ограничения. Работа в роли MVNO позволила бы нам выставлять единый счет вообще за все услуги связи - и фиксированной, и сотовой, а также обеспечивать удобные дополнительные сервисы, такие как короткие внутренние номера.


- "Голден Телеком" активно строит собственные зоновые сети, чтобы связать принадлежащие ему сети местной связи с магистральной транзитной сетью. Есть ли подобные планы у Orange Business Services?


- Да, мы располагаем Зоновыми лицензиями, которые уже активированы в Москве, Петербурге и Екатеринбурге. Мы будем строить зоновые сети и далее. Во всех регионах присутствия Orange Business Services является оператором местной телефонии, и для подключения к своей сети дальней связи часто эффективнее располагать собственной зоновой сетью, а не пользоваться услугами сторонних провайдеров.


- Планирует ли "Эквант" создавать распределительные сети в городах России, используя технологию WiMAX?


- Мы располагаем системами беспроводного доступа, работающими в диапазоне 3,5 ГГц в нескольких регионах России. С развитием технологии WiMAX мы, скорее всего, задействуем имеющийся у нас частотный ресурс для выхода в сегмент малого/среднего бизнеса - но это дело будущего, хотя и недалекого. Если говорить о "последней миле", то мы активно прокладываем во всех городах присутствия волоконно-оптические линии.


- Каковы объемы инвестиций Orange Business Services?


- Инвестиционные планы на 2007 год колеблются в пределах $50-100 млн, причем сдача в эксплуатацию сети дальней связи значительно увеличит темпы вложений. В 2006 году Orange Business Services инвестировал почти $100 млн - это было связано, прежде всего, со строительством сети дальней связи. После начала работы в статусе оператора дальней связи мы ожидаем роста оборотов на десятки процентов.


- Планируете ли вы раскручивать в России марку Orange, делая упор на европейскую узнаваемость этого бренда?


- Это будет происходить, только если мы примем решение о выходе в сегмент частных пользователей или, как минимум, малого/среднего бизнеса. С крупными корпоративными клиентами мы более эффективно можем общаться напрямую - мы работаем именно в этой нише, и массированных вложений в бренд не требуется.


- Сохраняет ли материнская компания Equant интерес к работе в России? Ведь бизнес на российском и европейском рынках кардинально отличается: в России значительная доля бизнеса компании приходится на телефонию, тогда как в Европе Equant концентрируется на услугах передачи данных и SITA.


- Бренд Orange Business Services за рубежом в несколько раз более узнаваем, чем Equant, причем у компании появляется много новых клиентов, никак не связанных с SITA. Они используют и голосовые услуги, и корпоративные сети. Все больший спрос и за границей, и в России приобретают услуги аутсорсинга, когда все оборудование и технический персонал клиента переводятся на наш баланс. Я озвучил объемы инвестиций - это немалые суммы, и если Equant и его материнская компания France Telecom на это идет, значит, у них имеется большой интерес в отношении развития российского бизнеса.


- Какие первые шаги вы уже предприняли на посту гендиректора ООО "Эквант"? Какие ключевые действия вы планируете предпринять до конца 2007 года?


- Обычно первые 100 дней у нового менеджера уходят на ознакомление с бизнесом и подбор команды. Я сейчас активно встречаюсь с клиентами, чтобы понять, куда они движутся, - это поможет выработать нашу стратегию на будущее. В менеджменте Orange Business Services появляются и будут появляться новые лица, но массированного перехода моей команды из Avaya не будет.


- Какие новые менеджеры уже появились?


- Пока со мной в Orange Business Services пришли Татьяна Яковлева, отвечавшая за работу с персоналом Avaya в регионе EMEA, которая стала директором по персоналу, и бывший вице-президент по сервису в России Alcatel-Lucent Елена Бахмутова, занявшая новую должность заместителя гендиректора по развитию и трансформации бизнеса Orange Business Services.


Биография


Иванников Дмитрий Валентинович
Генеральный директор ООО "Эквант"


Родился 8 августа 1968 г. в Москве. Окончил Институт стран Азии и Африки при МГУ им. М. В. Ломоносова по специальности "Международные экономические отношения". С 1991 г. работал в компании IBM менеджером по продажам, руководителем группы по работе с дистрибьюторами, начальником отдела маркетинга. В 1996 - 2000 гг. - директор по работе с партнерами, директор по продажам, директор по развитию бизнеса компании Lucent Technologies в РФ и странах СНГ. С 2000 г. - генеральный директор компании Avaya в РФ и странах СНГ. С 2002 г. - региональный директор Avaya в России, СНГ и странах Восточной Европы. C мая 2007 г. - генеральный директор ООО "Эквант" (торговая марка - Orange Business Services).