Ленид Коник Маркетинг


Между Востоком и Западом


Джулиус Делахайе: "Linxtelecom никогда не брал кредиты, и долгов у нас нет"
Джулиус Делахайе: "Linxtelecom никогда не брал кредиты, и долгов у нас нет"

 Европейский магистральный оператор Linx Telecommunications, работающий под брендом Linxtelecom, в течение нескольких лет присутствует в России в лице дочернего ЗАО "Линкс Телекоммьюникэйшнс СНГ". Но внимание рынка он привлек весной 2007 года, когда поглотил заметного российского оператора "Связь ВСД" (торговая марка WideXs). Тем не менее в детали деятельности Linxtelecom мало кто был посвящен. В своем первом интервью российской прессе президент и генеральный директор Linx Telecommunications B.V. Джулиус Делахайе рассказал главному редактору "Стандарта" Леониду Конику о компании в целом, а также о ближайших планах в России и других странах СНГ.

- Господин Делахайе, что предлагает Linxtelecom и в чем особенность услуг компании?

- Linxtelecom - международный провайдер услуг передачи данных, интернет-доступа и дата-центров в России и за ее пределами. В части Интернета наша основная услуга - это IP-транзит. Linxtelecom предоставляет сервисы MPLS VPN и IP VPN, международные выделенные каналы. Одно из преимуществ Linxtelecom - огромная канальная емкость из России в Европу: по состоянию на ноябрь 2008 года она составляет несколько десятков Гбит/с. При этом узлы сети Linxtelecom расположены в Стокгольме, Хельсинки, Франкфурте, Лондоне, Амстердаме, Варшаве, Будапеште, Москве, Петербурге, Таллине, Риге, Вильнюсе, Киеве и Тбилиси. За счет таких ресурсов мы поставляем услугу IP-транзита крупнейшим российским операторам. На Украине Linxtelecom является крупнейшим провайдером международного IP-транзита, после "Укртелекома". Помимо операторов связи, наши основные клиенты - посольства и транснациональные корпорации (такие как Microsoft и НР).

Если говорить об уникальности услуг, мы предлагаем, к примеру, сервис по резервированию технических ресурсов и созданию резервных офисов в случае чрезвычайных происшествий. Эта услуга предоставляется на базе data-центров, и суть ее в том, что клиент (скажем, банк) арендует у нас специализированные помещения, оборудованные под офисы с телефонными линиями и интернет-доступом. В наших data-центрах присутствуют крупнейшие московские операторы телефонной связи, что позволяет Linxtelecom предоставить клиенту ту же номерную емкость, что и в его центральном офисе. В случае любого ЧП (начиная от нередкого в России отключения электричества) определенное количество сотрудников этого банка могут прибыть в резервный офис и мгновенно восстановить работу - отвечать на звонки, посылать электронную почту и т. д., используя резервные технические ресурсы, расположенные в нашем data-центре. В московском data-центре Linxtelecom эта услуга также предоставляется, хотя пока пользуются ею лишь зарубежные банки. Но я уверен, что и российские банки станут пользователями этой услуги - ведь солидный банк не может позволить, чтобы существовала хотя бы теоретическая возможность временного прекращения работы из-за форс-мажора. В сервисе резервных офисов заинтересован и ряд иных структур, для которых прерывание работы основного офиса является критичным.

- На каких странах мира, кроме России, фокусируется Linxtelecom?

- Наш фокус - Восточная Европа. Помимо России, Linxtelecom работает в Польше, странах Балтии, на Украине и на Кавказе. Нас интересует все пространство СНГ. В 2007 году мы начали работать в Грузии, Армении и Азербайджане, где нашими основными партнерами являются местные операторы Georgia Railway Telecom и FiberNet Communications. В ближайших планах Linxtele-com - выход на рынки Казахстана и Узбекистана. Офисы компании действуют в Москве, Петербурге, Таллине, Риге, Вильнюсе, Варшаве, Тбилиси и Киеве. Штаб-квартира компании расположена в Амстердаме, но показательно то, что работают в ней всего лишь 25 человек, а 85 сотрудников находятся в региональных офисах.

- Расскажите коротко об истории Linxtelecom.

- Компания была основана в конце 2000 года, а услуги начала предоставлять в конце 2003 года. Учредителем Linx Telecommunications B.V. выступил я и несколько частных инвесторов. С тех пор к нам присоединились другие акционеры. Бывший президент Philips Electronics Корнелиус Боонстра и глава Koop Group Хенк Кооп через подконтрольную им фирму Breedenborg B.V. имеют 40% акций Linxtelecom (к слову, их основной совместный бизнес - строительная корпорация Nacap, создающая инфраструктуру для нефтегазовой и телекоммуникационной отраслей). Еще 20% уставного капитала Linxtelecom контролирует польский системный интегратор и оператор связи ATM S.A., а 10% - менеджмент компании.

- Наверняка для развития Linxtelecom привлекал заемные средства. Как компания чувствует себя сейчас, в дни мирового финансового кризиса?

- Linxtelecom никогда не брал кредиты, и долгов у нас нет. Все развитие шло только за счет частного финансирования. Компания уже имеет положительный cash flow. С 2003 года Linxtelecom ежегодно удваивает оборот, и в 2008 году он достигнет 25 млн евро, а стратегическая цель Linxtelecom - в течение нескольких лет достичь годового оборота на уровне 80-100 млн евро. Мы планируем достичь этого уровня как за счет органического роста, так и путем поглощений.

- Какие поглощения Linxtelecom уже совершил, и какие инвестиции запланированы на ближайшее будущее?

- В 2003 году мы купили в Эстонии операторскую компанию Data Telecom OU (в августе 2005 года она была переименована в Linxtelecom Estonia OU). Второе поглощение в нашей истории произошло в марте 2007 года, когда Linxtelecom полностью приобрел российскую компанию "Связь ВСД", которая была более известна под торговой маркой WideXs.
Ближайшая наша инвестиция - в создание data-центра в Петербурге, который будет запущен к лету 2009 года. Наш data-центр в Москве, который мы получили с покупкой компании WideXs, показал наличие огромного спроса на услуги хостинга и colocation. Несмотря на огромную площадь (2,5 тыс. кв. м), наш московский data-центр почти заполнен, и даже существует очередь клиентов. В Петербурге услуги data-центров пока отсутствуют (предоставляются лишь простые сервисы colocation), и мы рассчитываем занять ключевую долю на этом рынке. Петербургский data-центр Linxtelecom будет построен по новейшим западным стандартам, а его площадь составит до 8 тыс. кв. м. После старта этого data-центра мы рассмотрим возможность прихода и в другие города России, а также будем искать площадку для создания data-центра в Киеве.

- Есть ли в планах Linxtelecom прокладка волоконно-оптических линий в России?

- Linxtelecom не тянет свои ВОЛС ни в Европе, ни в России - мы не из инфраструктурного бизнеса. Единственное исключение - у нас есть собственный подводный оптический кабель Стокгольм-Таллин-Хельсинки. Но в остальном мы арендуем каналы: в Европе столько свободной канальной емкости и она столь дешева, что вкладываться в новое строительство линий не имеет смысла. В России мы обладаем четырьмя точками присутствия, которые включены в единую сеть: основной узел и data-центр расположены в Москве, на ул. 8 Марта, 14, также мы присутствуем на М9 - в московской точке обмена трафиком MSK-IX, и еще один узел расположен в Никитском пер., 5. В Петербурге наш узел располагается на Боровой ул., 57, - в петербургской точке обмена трафиком SPB-IX. В России мы работаем со многими партнерами, владеющими первичной сетью. При этом Linxtelecom активно создает альтернативные маршруты для транзита трафика: например, помимо традиционного пути из России через Скандинавию, мы ищем возможности для создания каналов Москва-Украина, а также Берлин-Варшава-Львов. Прямых кабелей по этим маршрутам нет, поэтому требуются договоренности с несколькими операторами, владеющими необходимыми частями ресурсов.

- Кого Linxtelecom видит основными конкурентами в России?

- В нашем бизнесе местные игроки - и конкуренты, и в то же время в большей степени - партнеры. Например, мы взаимодействуем с "СЦС Совинтел" (группа "ВымпелКом") для получения "последней мили" в России, но в иных случаях мы боремся с этим оператором за клиентов. Еще одна группа конкурентов - международные операторы, но на деле не так уж много игроков, которые делают то же, что и мы (разве что в отдельных сферах). Причем рынок в России растет, и места пока хватает всем.

- Объем трафика между Европой и Азией ежегодно растет в разы. Нет ли у Linxtelecom планов выхода на рынок евроазиатского транзита?

- Нет, таких планов нет. Мы - нишевой игрок, и в этом - наша стратегия. За счет этого мы быстрее и гибче. В прошлом многие операторы пытались охватить в одиночку весь мир. Я сам имею такой опыт, так как в прошлом являлся гендиректором Unisource (это был совместный проект европейских операторов Telia, KPN, Swisscom и Telefonica, а одним из идеологов Unisource являлся Бен Вервайнен - бывший президент BT, нынешний глава Alcatel-Lucent, - прим. "Стандарта"). Но сейчас ясно, что эта задача невыполнима - гораздо эффективнее в каждой стране иметь партнеров, которым можно доверять. Linxtelecom как раз старается быть таким партнером для европейских операторов, заинтересованных в рынках стран Восточной Европы и СНГ. Наша позиция - быть на стыке между Востоком и Западом. Эта позиция себя полностью оправдала: если в 2000 году основная часть трафика шла из Западной Европы в Восточную и Центральную Европу, то сейчас больше 50% трафика идет из нашего фокусного региона в Западную Европу (и далее - в США).

- Как вам удается работать в СНГ и Восточной Европе, будучи голландской компанией?

- Да, наша штаб-квартира - в Амстердаме, но Linxtelecom - не голландская компания. Нидерланды - просто удобная площадка для продаж в Западную Европу, а также хороший телекоммуникационный хаб. В Linxtelecom работают сотрудники 15 национальностей, и это - тоже осознанный элемент нашей стратегии. Мы инвестируем в местных профессионалов и с их помощью понимаем особенности каждого из локальных рынков. Работа со многими национальными культурами - вопрос далеко не только технический, и разницу культур очень важно понимать. Столь же важной частью стратегии Linxtelecom является знание местных законов и правил, а также обладание в каждой стране присутствия операторскими лицензиями. Создатели Linxtelecom видели либерализацию рынков связи Западной Европы в конце 1980-х, и сейчас, когда аналогичные процессы идут в Восточной Европе и СНГ, наш опыт позволяет нам быть на высоте.