Константин Чумаченко, генеральный директор ООО «Современные сетевые технологии» Стандарт-ТРИБУНА


Глобальная сеть как платформа для контент-сервисов

В ближайшем будущем видеотрафик начнет превалировать в сети Интернет. Так, по данным отчета компании Cisco, доля интернет-видео в общем трафике к концу этого года составит 40 %, а к 2014 году достигнет 57 %. При этом "видео на мобильных устройствах" стало самой быстрорастущей категорией трафика: до 2014 года в среднем – на 131 % в год. Интернет-видео также открывает новые перспективы: согласно оценке Arthur B Little и Exane BNP Paribas, контент и связанные сервисы увеличат в 2010 году телекоммуникационный рынок Европы на 40 %. Дополнительный доход от медиасервисов для операторов связан с услугами для абонентов. Ключевые активы ШПД операторов (сетевая инфраструктура, контроль абонентских устройств) создают базу для партнерства с контент-провайдерами и производителями абонентских терминалов и разработчиками приложений, где операторы CDN (Content Delivery Network) выступают в качестве партнеров по реализации и интеграции медиасервисов.

Операторы CDN оказывают услуги доставки контента в Интернет на базе сети сервисных платформ CDN. Это позволяет осуществлять видеотрансляции и доставку VoD, быстро загружать сайты, а также доставлять большие объемы информации телеканалам, СМИ, видеопорталам, дистрибьюторам цифрового контента и другим клиентам. К задачам, которые решает оператор CDN, относятся: быстрый надежный доступ пользователей к контенту, аутсорсинг непрофильных задач создания и поддержки программно-аппаратной платформы и приложений для дистрибуции контента и повышение ценности услуг ШПД для абонентов.

Примером такого сотрудничества в России может служить использование сервисов компании NGENIX CDN для трансляции XXI зимних Олимпийских игр на спортивном портале Sportbox.ru. Портал реализовал права ВГТРК на интернет-вещание спортивных событий, а оператор CDN обеспечивал живые трансляции, ускорение сайта и сбор статистических данных для отчетности.