Журнал Стандарт / №7(42) июль 2006

Содержание
  Редколонка




Термометр глубины
Мне импонируют аналитики: банковские, рыночные и прочие. Меня интересует их дело, тонкости их профессии, их рабочее поведение. Я лично знаком с некоторыми из них. Классные ребята. Не хуже деловых журналистов, мне кажется. Нас определенно многое роднит. Мы одинаково въедливые, общаемся в одном телекоммуникационном кругу, задаем "хорошие вопросы", любим факты и точность. А от публицистики и общих рассуждений  ...

  Тема номера




Чужой каравай
Операторы связи, мирно живущие на поделенном рынке услуг телефонии и Интернет, рискуют потерять нажитый бизнес. Все они традиционно предоставляли услуги телефонии, в "нагрузку" к ним - интернет-доступ, и лишь в последнее время стали вяло интересоваться платным телевидением. Но с конца 2005 года на телекоммуникационный рынок ворвались непрофильные инвесторы ("Ренова", "Нафта-Москва", частные инвесторы),  ...





Юрий Припачкин: "В нашей сфере трудно ожидать появления новых крупных холдингов"
В июне 2006 года группа компаний "Ренова" создала совместно с группой частных инвесторов во главе с президентом Ассоциации кабельного телевидения России Юрием Припачкиным холдинговую структуру "Ренова-Медиа". Партнеры передали в новую структуру в свои кабельные активы: контрольные пакеты группы компаний "Комкор", 70% акций американской компании Moscow CableCom (которая на 100% владеет российской  ...





Виктор Пинчук: "Социальный пакет ТКТ включает десяток спутниковых каналов"
"Телекомпания Санкт-Петербургское кабельное телевидение" (ТКТ), обслуживающая 1,2 млн абонентов, является крупнейшим активом ОАО "Национальные кабельные сети" (НКС). Однако после того как компания "Нафта-Москва", с конца 2005 года контролирующая ОАО "Мостелеком", купила и НКС, ТКТ  стала в объединенной группе вторым по величине активом. Но не вторым по значимости: ТКТ является, по сути, технологическим  ...





Григорий Новицкий: "В столице победит тот, кто сумеет создать общемосковский бренд"
Вслед за МТС рекламную кампанию с новым брендом в виде яйца начала вторая компания группы "Система Телеком" - интернет-провайдер "МТУ-Интел" (торговая марка "стрим"). Одновременно с запуском нового бренда компания унифицировала все услуги, также используя марку "СТРИМ". В ближайшее время изменится и название компании - вместо "МТУ-Интел" она будет именоваться ЗАО "СТРИМ". Об этих и других изменениях  ...

  Маркетинг

Единым фронтом на рынок широкополосного доступа двинулись МРК
На российском рынке широкополосного доступа в Интернет усилилась конкуренция. Дочерние компании "Связьинвеста" наступают на альтернативных операторов семью колоннами - межрегиональными компаниями (МРК). Главным направлением удара стал ADSL. Стремительная активизация МРК в сегменте широкополосного доступа объясняется не только настоятельными рекомендациями "Связьинвеста" развивать дополнительные услуги.  ...

  Регионы




Татаро-монгольская цифра
Спустя год после празднования тысячелетия Казани, столица Татарстана, уже имеющая в своем активе 100%-ную цифровую сеть, распространяет влияние на всю республику. Татарстан - один из наиболее цифровизованных регионов Российской Федерации. При этом здесь есть такие удивительные явления, как собственный Интернет и европейский тип пиринговых отношений между операторами. В Татарстане работают пять  ...

  Локальные рынки

Консервативный рынок
Потребности в связи возрастают в геометрической прогрессии - как корпоративным, так и частным пользователям нужна надежная, быстрая и желательно безлимитная связь с сетью Интернет. Однако строить свои опорные сети, даже имея на это средства, не всегда имеет смысл - дешевле и, главное, быстрее, арендовать необходимое количество каналов связи. Это подразумевает небольшие начальные затраты, оплату по  ...

  Инновации

Подвинуть фон Неймана
14 июня в Фундаментальной библиотеке МГУ им. М.В. Ломоносова состоялась церемония награждения победителей V Конкурса русских инноваций, организованного журналом "Эксперт" совместно с компаниями Shell, 3M и DaimlerChrysler. Каждый год на конкурс присылается более 400 заявок. И хоть главные призы в этом году получили технологии очистки воды, три проекта в сфере инфокоммуникаций заслужили высокую оценку  ...

Расширение на восток
Чешский производитель телекоммуникационного оборудования STROM telecom, входящий в российский концерн "Ситроникс", запустил новое производство по поверхностному монтажу печатных плат в чешском городе Вотице, в часе езды от Праги. В последние годы монтаж печатных плат массово перекочевал из Европы в Юго-Восточную Азию, и действие STROM telecom - редкий случай расширения на европейском рынке. Для своих  ...

  Интервью




Единый маркетинг для CDMA-оператора
"Скай Линк" в очередной раз обещает изменить структуру дохода за счет увеличения доли передачи данных, сегодня эта доля составляет 30-35%. Во многом срочность перехода связана с введением принципа "платит звонящий". Ведь наиболее востребованные предложения компании - безлимитные тарифные планы, и соответственно, доля входящих у оператора не превышает 10%. Кроме того, до конца 2006 года компания должна  ...

  Инфраструктура




Когда непрерывность бизнес-процессов критична
В начале 2006 года пост главы представительства корпорации АРС в России занял Илья Звонов. Для него АРС - не просто вендор, продвигающий на рынок свои продукты и решения. "Мы развиваем более совершенные взгляды и подходы к решению бизнес-задач клиента", - уверяет Илья Звонов. Сегмент комплексных систем обеспечения стабильности бизнеса, по мнению Звонова, сегодня один из самых быстрорастущих. О своем  ...

  Компании

Hi-Tech обетованный
Российский истеблишмент ратует за выполнение линии Президента на увеличение доли высокотехнологичных производств в ВПП и экспорт современных технологий. Результаты пока где-то в далекой перспективе. Журналист "Стандарта" посмотрел, как подобные задачи решают в Израиле - государстве почти победившего Hi-Tech'a. В стране с населением около 7 млн человек на 10 тыс. работающих, по данным журнала Business  ...

  Круглый стол

Не торопимся из дома
Организуя круглый стол на тему экспорта российского контента, редакция журнала "Стандарт" полагала, что собравшиеся обсудят возможные сценарии выхода российских разработчиков контента на зарубежные рынки, проблемы, с которыми приходится сталкиваться, оптимальные бизнес-модели. Однако беседа приняла совсем иной оборот. Несмотря на то что насыщение рынка России выталкивает провайдеров за рубеж и диктует  ...

  Технологии

BREW-льянтовый контент
Абоненты операторов стандарта CDMA-450, несмотря на возможность использования скоростных каналов связи с мировой сетью, до сих пор с завистью смотрят на пользователей GSM-сетей. Но уже осенью 2006 года ситуация может в корне измениться. Модельный ряд мобильных терминалов в настоящее время вполне достаточен и у тех и у других, но вот контент-услугами абоненты CDMA-сетей пока не избалованы. На их пути  ...

  Хобби

Лекарство от обыденности
Быть современным значит - стремительным. Но эта скорость изматывает. А где наш современник может найти отдохновение от бешеного темпа жизни? Исполнительный директор компании i-Free Сергей Шульга ищет его в еще большей скорости. От вечного гула Невского проспекта он отдыхает на скоростных участках раллийной трассы. Всему виной маэстро Случай: год назад Сергей впервые оказался на соревнованиях по ралли.  ...