© ComNews
18.04.2016

Оператор мобильный связи Yota (ООО "Скартел" - 100%-ная "дочка" ПАО "МегаФон") снизил цены на услуги связи для смартфонов от 35% до 70% в 72 регионах России, включая Москву. При этом в части субъектов Федерации пакетные тарифы стали включать большее количество минут исходящих звонков. По прогнозам Yota, этот шаг приведет к увеличению абонентской базы и, как следствие, к росту выручки компании.

Операционный директор Yota Владимир Добрынин пояснил, что компания снижала цены и расширяла пакеты услуг поэтапно. До апреля изменения вступили в силу в 39 регионах, а с 18 апреля - еще в 33. "Эти изменения были восприняты клиентами позитивно. Предварительно мы оценивали активность пользователей каждого региона и проводили необходимые расширения пакетов с учетом привычек потребления клиентов", - пояснил он.

"Расширение пакетов услуг рассчитано на повышение привлекательности предложений Yota, - пояснил представитель пресс-службы компании. - По нашим прогнозам, снижение стоимости услуг для смартфонов благоприятно скажется на наших бизнес-показателях: увеличение клиентской базы повлечет в перспективе рост выручки".

Если раньше пакеты услуг Yota для смартфонов включали от 100 до 1200 минут, то теперь абонентам доступно от 100 до 3 тыс. минут исходящих звонков на номера других операторов России и городские телефоны. Кроме того, в ряде областей (Тверская, Псковская, Ивановская и др.) оператор расширил минимальный пакет до 200 минут, в части регионов Дальнего Востока младший пакет будет включать 300 минут. Кроме того, в шести регионах - Пермском крае, Иркутской, Амурской, Еврейской автономной и Калининградской областях, Забайкальском крае - появились пакеты по 500 минут. В некоторых субъектах Северного Кавказа максимальный пакет позволит подключить до 3 тыс. минут. Более того, для действующих абонентов в ряде регионов увеличится количество минут, а цена пакета снизится или останется прежней. Во всех новых пакетах по-прежнему остаются такие услуги, как безлимитный мобильный Интернет, безлимитные звонки внутри сети Yota и отсутствие роуминга по России.

"Стоимость младшего пакета услуг - 200 минут - в большинстве регионов, где прошли изменения, составит 240 руб. за 30 дней. Максимальный пакет будет включать 3 тыс. минут за 1950 руб. за 30 дней", - резюмировал сотрудник Yota.

Источник ComNews на телекоммуникационном рынке скептически относится к ценовым изменениям на услуги связи Yota. По его словам, это "напоминает последнюю распродажу перед ликвидацией". Он полагает, что компания пошла на отчаянный шаг, так как не выполняет планы по набору абонентской базы. Как ранее сообщал ComNews, по итогам III квартала 2015 г. база пользователей голосового продукта Yota (SIM-карты для смартфонов и планшетов) зафиксирована на уровне 1,5 млн клиентов (см. новость ComNews от 18 ноября 2015 г.).

Телекоммуникационные аналитики иначе оценивают снижение тарифов Yota на услуги связи для смартфонов. По мнению аналитика ГК "Финам" Тимура Нигматуллина, снижение цены не приведет к существенному снижению показателя ARPU, так как Yota использует исключительно пакетные тарифы. "При этом за счет более конкурентоспособной удельной цены на услуги голосовой связи дочка "МегаФона" может рассчитывать на существенное расширение абонентской базы даже на фоне сложной рыночной и общеэкономической конъюнктуры", - предполагает он.

По словам начальника управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Георгия Ващенко, речь идет не столько о снижении цен, сколько о том, что клиент получит больше услуг по прежней цене. Он полагает, что реальная экономия большинства клиентов будет намного меньше 35%. "Тенденция к увеличению потребления мобильного трафика растет, операторы концентрируются на продаже фиксированных пакетов, выстраивая тарифную политику таким образом, чтобы стимулировать переход клиента на более дорогие пакеты, - подчеркнул он. - Например, путем снижения цен на большие пакеты и повышения - на маленькие".

В последнее время операторы "большой четверки" в связи с нестабильной экономической ситуацией аккуратно повышают цены на мобильную связь для россиян. Изменения коснулись звонков и опций как в международном, так и во внутрироссийском роуминге, архивных тарифов, звонков из России в страны СНГ и др.

На прошлой неделе, как сообщала газета "Ведомости", оператор Tele2 увеличил цены на минимальные пакетные тарифы Московского региона. В частности, тариф "Очень черный" стал включать больше минут и дата-трафика, но и подорожал на 35% - с 299 руб. до 399 руб. Оператор считает, что это не повышение цен, а корректировка параметров тарифов, которые будут больше соответствовать потребностям абонентов.