© ComNews
26.04.2016

"Ростелеком" запустил федеральный антикоррупционный портал, предназначенный для сотрудников, партнеров и потенциальных поставщиков оператора. На портале размещена информация об основных требованиях, документах и необходимых действиях при выявлении коррупционных нарушений. Также через портал можно отправлять сообщения о нарушениях, связанных с коррупцией.

По словам представителя ПАО "Ростелеком", идея запуска антикоррупционного портала (nocorruption.rt.ru) возникла в начале 2015 г. как еще один способ коммуникации сотрудников и потенциальных поставщиков компании и была реализована по плану в этом году.

"Основная цель сайта - предоставление посетителям информации о существующих требованиях антикоррупционного законодательства, документах, регулирующих антикоррупционную деятельность в "Ростелекоме", а также советов, как правильно действовать в той или иной сложной ситуации, и основных принципах, которых необходимо придерживаться каждому сотруднику и поставщику компании. Также с помощью формы обратной связи на сайте посетитель сможет воспользоваться еще одним каналом сообщения о коррупционных и иных нарушениях, в том числе оставив анонимное обращение", - пояснил корреспонденту ComNews представитель "Ростелекома".

Обращения о нарушениях и вопросы, как сказал он, будут направляться сотрудникам профильного департамента "Ростелекома". "Эти сотрудники фиксируют их и принимают необходимые меры. В случае "вопроса" направляют ответ адресату на указанный им электронный адрес, в случае неанонимного сообщения о нарушениях фиксируют обращение и принимают к рассмотрению", - добавил представитель "Ростелекома".

"Ростелеком" ведет бизнес честно и открыто, активно продвигая принцип "нулевой толерантности" к коррупции среди своих сотрудников и партнеров, - отметил директор департамента защиты активов "Ростелекома" Михаил Никульшин. - Мы уделяем большое внимание борьбе с коррупцией, при этом участие и вовлеченность коллектива имеют огромное значение для эффективности усилий компании по выявлению и устранению недобросовестных практик".

Представитель "Ростелекома" напомнил, что в июле 2015 г. компанией была также организована телефонная "линия доверия" для приема обращений по фактам коррупции и мошенничества, нарушений этического кодекса и законодательства в рамках деятельности оператора.

По словам финансового аналитика группы компаний "Финам" Тимура Нигматуллина, ежегодно "Ростелеком" в рамках закупок тратит более 150-160 млрд руб. Из них, как добавил он, до 70% приходится на корпоративный центр. "Таким образом, даже небольшая потенциальная экономия в пределах нескольких процентов от этой суммы - к примеру, разница между стартовой и окончательной ценой закупки - на фоне снижения коррупции ввиду улучшения информирования положительно скажется на свободном денежном потоке компании", - резюмировал в беседе с ComNews Тимур Нигматуллин.

У ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС), по словам пресс-секретаря, начальника отдела по работе со СМИ компании Дмитрия Солодовникова, антикоррупционный портал существует уже несколько лет. Однако каких результатов МТС удалось достичь благодаря такому порталу, в компании не раскрывают. "Наша компания - одна из первых в России стала создавать условия для противодействия коррупции в своей практике", - подчеркнул в разговоре с корреспондентом ComNews Дмитрий Солодовников.

По его мнению, ориентация на лучшие антикоррупционные стандарты повышает эффективность бизнеса. "Получается, что, лишаясь преференций на основе сомнительных договоренностей, компания, действуя исключительно в рамках добросовестности и правового поля, эффективнее использует имеющиеся ресурсы - повышает профессионализм и производительность труда сотрудников, активнее внедряет современные технологии, запускает инновационные продукты и сервисы, получает лучшую отдачу на вложенные инвестиции", - считает Дмитрий Солодовников.

Пресс-секретарь ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") Анна Айбашева сказала, что у компании тоже уже есть антикоррупционный портал. "Еще в конце 2014 г. "ВымпелКом" объявил о старте реализации обновленной комплаенс-стратегии. Мы уже инициировали серьезные изменения в ряде существующих в компании процедур, в том числе в части мониторинга конфликтов интересов, соблюдения этических норм сотрудниками, прозрачности и добросовестности критериев выбора поставщиков, а также неукоснительного соблюдения антикоррупционного законодательства", - отметила Анна Айбашева. Кроме того, добавила она, в рамках противодействия коррупции создан специальный адрес электронной почты, а также круглосуточная "Горячая линия безопасности", куда можно сообщить о фактах коррупции. Еще можно оставить обращение через официальный сайт "Билайна", заполнив соответствующую форму.

Также руководство "ВымпелКома" в прошлом году объявило войну коррупции. Партнерам, которые участвовали в нечистых схемах, руководство оператора предложило до 1 октября добровольно признаться, "очиститься и продолжать работать или уйти с позором". С теми, кто этого не сделает, компания намерена была разрывать отношения (см. новость ComNews от 17 сентября 2015 г.). Позже генеральный директор "ВымпелКома" Михаил Слободин заявил, что 12 партнеров "ВымпелКома" добровольно признались, что использовали коррупционные схемы при работе с оператором. Тогда он еще сообщил, что со всеми "недобровольцами" в течение прошлого года компания будет разбираться (см. новость ComNews от 20 октября 2015 г.). Вчера Анна Айбашева, не уточнила, каких результатов компания добилась благодаря такой антикоррупционной политике за прошлый год.

На вопрос, есть ли у вас антикоррупционный портал, руководитель пресс-службы ПАО "МегаФон" Юлия Дорохина ответила так: "На корпоративном сайте "МегаФона" в разделе "Деловая этика" представлен кодекс этики и антикоррупционная политика компании, а также контакты прямой линии по вопросам коррупции и нарушений. Указанная информация доступна всем заинтересованным лицам".

Пресс-служба Tele2 (ООО "Т2 Мобайл") вчера воздержалась от комментариев.