Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Ср, 26.06.2019

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 62.52 EUR 71.23
26 июня 2019 года, Ср

Второе рождение "МультиФона"

© ComNews
26.05.2016

"МегаФон" запустил мессенджер eMotion, разработанный его дочерней компанией "МегаЛабс" на базе сервисов "МультиФон" и UMS (Unified Messaging Solution). Оператор заявляет, что его приложение отличается расширенным функционалом от ОТТ-сервисов, подобных WhatsApp и Viber. Аналитики считают, что это еще одна попытка операторов связи предложить альтернативу конкурентам - ОТТ-сервисам.

Как сообщил директор по IP-сервисам ЗАО "МегаЛабс" Вячеслав Исайкин, отвечая на вопрос корреспондента ComNews, разработка приложения заняла около года, инвестиции в проект компания не раскрывает. "Мы использовали те наработки, которые у нас появились при реализации "МультиФона" и UMS. Основное отличие нового сервиса от уже упомянутых - удобный интерфейс и возможность не только звонить, но и отправлять сообщения", - уточнил он, добавив, что интерфейс "МультиФона" сложно назвать современным.

Приложение можно скачать в Google Play и App Store. В Google Play сервис eMotion охарактеризован как "обновленное приложение "МультиФон", в котором исходящие вызовы оплачиваются по тарифу услуги "МультиФон", а текстовые и мультимедийные сообщения - по тарифам услуги UMS.

По словам Вячеслава Исайкина, клиентами "МультиФона", запущенного в 2011 г., являются около 1 млн человек, из них активные пользователи услуги - 200 тыс. человек. "МультиФон" более востребован в сегменте B2B, подчеркнул он. Напомним, "МультиФон" позволяет принимать звонки на компьютер и на мобильный, отправлять SMS и звонить на обычные и мобильные телефоны России, а также поддерживает видеосвязь.

Как говорит Вячеслав Исайкин, "МегаФон" сосредоточился на развитии нового продукта - eMotion. Он позволяет звонить и отправлять сообщения как через Wi-Fi, так и через мобильный интернет. Причем абонент "МегаФона", скачавший приложение, сможет позвонить или послать сообщение и тем пользователям, у которых оно не установлено, а также совершить голосовой вызов на стационарный телефон. Оператор подчеркивает, что пользователь приложения сможет оставаться на связи, даже если у него пропал сигнал GSM, но его смартфон подключен к Интернету через Wi-Fi.

В отличие от WhatsApp звонки между пользователями eMotion будут тарифицироваться. Входящие останутся бесплатными, а стоимость минуты исходящего разговора равняется 80 коп. "Мы считаем, что данная коммерческая модель правильна", - подчеркнул Вячеслав Исайкин. При звонках с eMotion на номера абонентов "МегаФона" стоимость исходящей минуты также составит 80 коп., а на все остальные номера России - 1,5 руб. По информации оператора, такие тарифы действуют для звонков по всей России, а также из любой точки мира в Россию.

Обмен текстовыми сообщениями между пользователями eMotion полностью бесплатный. Отправка сообщения из приложения на смартфон непользователя eMotion будет равна по стоимости отправке SMS по текущему тарифу пользователя. Интернет-трафик приложения оплачивается согласно тарифу оператора передачи данных.

Руководитель по бизнес-коммуникациям "МегаФона" Максим Мотин сообщил, что целевая аудитория приложения - пользователи смартфонов. План по набору абонентов оператор не раскрывает. По его словам, сервис отличается от WhatsApp, из которого нельзя позвонить на смартфон непользователю сервиса или на городской телефон. "Кроме того, абонентов "МегаФона" в разы больше, чем людей, которые установили себе какой-либо из ОТТ-сервисов в России, - отметил Максим Мотин. - Мы ни в коем случае не конкурируем с какими-то ОТТ-сервисами. Это абсолютно уникальный продукт, который, на мой взгляд, полезен любому человеку. Мы думаем, что кто-то не будет им пользоваться часто. Но здорово иметь этот сервис, потому что он бесплатный и поможет при общении в разных ситуациях". В частности, по его словам, приложении eMotion позволит дешевле звонить в Россию абонентам, находящимся в роуминге.

Как ранее сообщал ComNews, в декабре 2015 г. ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) также запустило операторский мессенджер - MTS Connect, инвестиции в который составили около 100 млн руб. Компания позиционировала его как альтернативу Viber и Skype (см. новость ComNews от 8 декабря 2015 г.). Из информации на портале МТС следует, что приложение доступно только для абонентов Москвы и Подмосковья. Представитель МТС вчера не ответил на вопрос о первых итогах работы приложения.

Представитель ПАО "ВымпелКом" сообщил корреспонденту ComNews, что компания наблюдает рост популярности мессенджеров, которые зачастую становятся заменой традиционных услуг связи. "Однако мы не видим необходимости искусственно создавать дополнительные сервисы, полностью повторяющие те, которые уже существуют и пользуются спросом у наших клиентов", - подчеркнул он, напомнив о партнерской акции оператора с WhatsApp. Еще в октябре "ВымпелКом" сообщил о партнерстве с WhatsApp - для абонентов пакетных тарифов оператора трафик мессенджера бесплатный (см. новость ComNews от 27 октября 2015 г.).

Руководитель департамента беспроводных технологий J'son & Partners Сonsulting Виталий Солонин полагает, что eMotion, вероятно, является неким клоном и ребрендингом "МультиФона": как минимум у них схожие тарифы. "Вряд ли "МегаФон" ставил цель переманить абонентов у популярных глобальных мессенджеров. У многих пользователей на смартфонах установлено несколько приложений-мессенджеров, которые применяются в зависимости от ситуации. Возможно, eMotion станет еще одним мессенджером у какой-то доли абонентов", - полагает он.

Аналитик ГК "Финам" Тимур Нигматуллин расценивает запуск приложения как очередную попытку оператора если не прекратить, то хотя бы немного замедлить сокращение доходов от передачи SMS и голоса на фоне активного развития сервисов, подобных Skype, WhatsApp, Telegram и т.п. "Вероятно, из-за отсутствия явного конкурентного преимущества по сравнению с аналогами сервису так и не удастся занять значительную долю российского рынка. А если не будет набрана критичная масса пользователей, то проект не сможет развиваться без значительных и постоянных финансовых вливаний в маркетинг", - полагает он.

Генеральный директор "ТМТ Консалтинга" Константин Анкилов также считает сервис eMotion новой попыткой "МегаФона" предложить альтернативу конкурентам - бесплатным ОТТ сервисам. "К сожалению, мессенджер не предлагает ничего, что есть у пользователя других мессенджеров - они тоже могут обмениваться сообщениями и звонить друг другу. А для звонка непользователям можно вспомнить, что смартфон - это еще и телефон, - полагает он. - Большего операторы дать действительно не могут, разве только снижать стоимость звонков, так как существуют межоператорские взаиморасчеты, или отменять плату за исходящие внутри сети - но так они будут "обкрадывать" сами себя". 

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости