Новости / январь 2000
FORA рассчитала стратегию до секунды (13.01.2000)

С 1 февраля 2000 года сотовая компания «Санкт–Петербург Телеком» (торговая марка FORA Communications) вводит посекундную тарификацию и рублевые тарифы.

Это является частью новой маркетинговой стратегии, которую сегодня на пресс–конференции обнародовал генеральный директор компании Алексей Мищенко. «Переход на рублевые контракты — это коммерческий риск, но мы должны рисковать, — сказал он, — расстановка сил на петербургском сотовом рынке ни для кого не является секретом». Конечной целью маркетинговых инициатив FORA на 2000 год является увеличение в два раза — с 20 до 40 тысяч человек — абонентской базы. Компания видит в этом не только количественный, но и имиджевый фактор. «С последнего места на рынке мы должны перейти на третье, которое тоже является призовым, а к концу года занять второе/третье место», — заявил Алексей Мищенко.

Кроме того, с 1 февраля FORA объявит новые тарифные планы, которые призваны быть простыми в понимании, а также «выгодными в финансовом плане для существующих и потенциальных клиентов». «У FORA было множество различных тарифов, в которых нелегко было разобраться не только абонентам, но подчас и самим сотрудникам», — заметил Алесей Мищенко. Он также добавил, что ценовая и маркетинговая политика FORA будет стабильной: «Нас справедливо критиковали за шараханья из стороны в сторону. Отныне мы не будем заваливать Петербург инициативами—однодневками».

В 2000 году FORA будет позиционировать себя на сегменте качественных услуг, ориентированных на массового пользователя. Первым шагом на этом пути стала акция «Новогодний марафон», в рамках которой FORA предлагала сотовый телефон за $49 при условии покупки 2 часов эфирного времени. За счет этой программы продажи FORA в декабре 1999 года, по сравнению с ноябрем, возросли в три раза. Компания решила продлить действие этой акции до конца января. Кроме того, с ближайшего понедельника, 17 января, FORA начнет еще одну акцию, в рамках которой элитный телефон Motorola StarTAC 3000 будет продаваться за $130 при условии одновременной покупки карты номиналом 100 единиц.

В течение 2000 года FORA пообещала расширить модельный ряд телефонов, добавив к линейке Motorola и одной модели Philips новые аппараты от Philips, Ericsson и Nokia. Правда, пока тесты, проведенные с одной моделью Ericsson и одной моделью Nokia в сети FORA, дали отрицательный результат.

На поддержку всех маркетинговых инициатив, а также на установку нескольких базовых станций в Петербурге и Ленобласти, FORA израсходует в 2000 году $3,5 млн. При этом $2,5 млн является внешними инвестициями, а $1 млн будет взят из доходов компании.

Большие надежды на прорыв на рынке FORA возлагает на нового коммерческого директора — Эльдара Разроева, который приступил к работе неделю назад. Он приехал из Москвы, где занимал пост коммерческого директора компании Flagship, которая ведет разработку биллинговых программ. До этого Эльдар Разроев был коммерческим директором фирмы Vostok Mobile, входящей в корпорацию Global TeleSystems и объединяющей 14 сотовых операторов России. Еще ранее Эльдар Разроев работал в компании «Вымпелком», где занимался маркетингом и продажами.

О планах FORA на 2000 год в Ленинградской области и революционных кадровых изменениях в компании читайте на ComNews.ru завтра (14 января) утром.