© ComNews
16.12.2016

Комиссия по телеизмерениям при Роскомнадзоре выбрала ЗАО "ТНС Гэллап Медиа" (бренд MediaScope) в качестве уполномоченной организации по исследованию объема зрительской аудитории телеканалов в России. В Роскомнадзоре уверены, что выбор единственной уполномоченной организации по телеизмерениям обеспечит открытость, прозрачность и достоверность данных, полученных в результате исследований объема зрительской аудитории телеканалов, при их последующем применении для размещения на телеканалах рекламы.

Комиссия по телеизмерениям при Роскомнадзоре единогласно выбрала уполномоченную организацию по исследованию объема зрительской аудитории телеканалов в России. Ей стала компания MediaScope.

"Проведенная процедура выбора единственной уполномоченной организации на трехлетний срок обеспечивает открытость, прозрачность и достоверность данных, полученных в результате исследований объема зрительской аудитории телеканалов, при их последующем применении при размещении на телеканалах рекламы", - сообщили в Роскомнадзоре.

В комиссию по телеизмерениям при Роскомнадзоре вошли глава ведомства Александр Жаров, генеральный директор ВГТРК Олег Добродеев, президент Ассоциации коммуникационных агентств России Алексей Ковылов, гендиректор "СТС Медиа" Вячеслав Муругов, гендиректор Национальной медиа-группы Ольга Паскина, гендиректор ассоциации "Индустриальный комитет по телеизмерениям" Сергей Петров, гендиректор компании "Национальный рекламный альянс" Оганес Соболев, президент Медиа-коммуникационного союза Павел Степанов, гендиректор "Газпром-медиа" Дмитрий Чернышенко, гендиректор Первого канала Константин Эрнст, председатель совета директоров НП "Русбренд" Давид Якобашвили.

Напомним, что 14 сентября 2016 г. в закрытом режиме прошло первое заседание комиссии по телеизмерениям при Роскомнадзоре. На нем было принято решение о том, что в России будет одна организация, уполномоченная измерять аудиторию телевидения.

Заявки на участие в конкурсе по выбору единого телеизмерителя принимались до 16 октября 2016 г. (см. новость ComNews от 15 сентября 2016 г.). Помимо MediaScope заявку на участие в конкурсе подали ООО "ФортЛайн", АО "Медиа Хилс", ООО "Ромир Панель".

"Мы рады решению тендерной комиссии. Как и прежде, мы продолжим развивать все наши проекты в соответствии со всеми стандартами, учитывая потребности индустрии", - отметил вчера в разговоре с корреспондентом ComNews представитель пресс-службы MediaScope. Ранее компания называлась "TNS Россия" и занимала в РФ лидирующие позиции на рынке телеизмерений. С 2008 г. входила в состав британского холдинга WPP и его исследовательского подразделения Kantar.

Однако летом 2016 г. президент РФ Владимир Путин подписал закон, регулирующий рынок телеизмерений. Согласно этому закону, компании, у которых в уставном капитале доля иностранного участия превышает 20%, не могут проводить исследования объема зрительской аудитории телеканалов в России (см. новость ComNews от 6 июля 2016 г.). В связи с этим, чтобы сохранить бизнес по телеизмерениям в России, WPP согласилась продать 80% TNS "дочке" Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) - "ВЦИОМ-медиа". Впоследствии "TNS Россия" была переименована в MediaScope.

"Мы считаем выбор комиссии по телеизмерениям при Роскомнадзоре абсолютно адекватным и обоснованным. Мы знаем исследовательскую компанию MediaScope как одного из наиболее опытных игроков на рынке. Поздравляем коллег и выражаем надежду на эффективное сотрудничество в области телеизмерений", - подчеркнул вчера в беседе с ComNews директор по стратегическому маркетингу GS Group (в этот холдинг входит ООО "ФортЛайн") Андрей Безруков.

Он заметил, что среди претендентов на роль национального телеизмерителя были ведущие исследовательские компании России. "Каждая из них соответствует предъявляемым Роскомнадзором требованиям технической оснащенности, наличия высококвалифицированных специалистов и проверенной методологии измерений. Поэтому результат конкурса был не вполне очевиден", - добавил Андрей Безруков.

По словам президента холдинга "Ромир", вице-президента Gallup International Андрея Милехина, это не тендер, а какой-то фарс. "Это странно, когда мы предлагаем более современную систему измерения медиа, а выбирают уже устаревшую технологию телеизмерения", - заметил в беседе с ComNews Андрей Милехин. Он добавил, что "Ромир" и дальше продолжит измерять эффективность маркетинга, рекламы и медиа.

По словам Андрея Безрукова, GS Group тоже продолжит предлагать рынку экспертизу в области социологических и медиа-исследований, команду высококвалифицированных специалистов и надежную методологию измерений, основанную на отечественных разработках, - все, что необходимо для проведения легитимных и максимально эффективных телеизмерений. "В планах развития пиплметрической панели "ФортЛайна" - увеличить объем выборки HD-аудитории и провести независимую медийную экспертизу панели", - заключил Андрей Безруков.