© ComNews
27.02.2017

ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") планирует выбрать поставщика MVNE-платформы. Данная платформа позволяет любым сторонним компаниям запускать собственных виртуальных мобильных операторов (Mobile Virtual Network Operator, MVNO). Эксперты отметили, что в последние годы операторы связи проявляют все больший интерес к MVNE-проектам.

"ВымпелКом" объявил запрос информации (RFI), предметом которого является подготовка к проведению закупочного мероприятия по выбору поставщика MVNE-платформы на условиях revenue sharing. Предложения компания будет принимать до 3 марта 2017 г.

Пресс-служба "ВымпелКома" воздержалась от комментариев.

MVNE-платформа позволяет любым сторонним компаниям запускать собственных MVNO-операторов. "MVNE можно считать своеобразным посредником между обычными мобильными операторами и MVNO. Как правило, MVNE занимается предоставлением технологического сопровождения, лицензирования услуг, иногда является соинвестором и т.п., то есть в конечном итоге значительно упрощает запуск MVNO. Это актуально, так как ряд компаний запускают собственные MNVO-проекты, с целью улучшить параметры клиентской базы, замедлить ее отток за счет использования конвергентных услуг", - рассказал корреспонденту ComNews финансовый аналитик группы компаний "Финам" Тимур Нигматуллин.  

Другие операторы связи тоже проявляют интерес к MVNE-проектам. Так, в ПАО "Ростелеком" считают развитие MVNE перспективным направлением для привлечения партнеров из разных отраслей разработки нишевых решений.

"Логично, если этим направлением будет заниматься наше совместное предприятие Tele2, которое обладает всеми необходимыми ресурсами и компетенциями", - заметил в разговоре с корреспондентом ComNews представитель пресс-службы "Ростелекома". Представитель Tele2 (ООО "Т2 РТК Холдинг") Константин Прокшин ответил ComNews, что развитие MVNE-проектов интересно для компании, так как позволяет выйти на массовый рынок MVNO.

По словам Константина Прокшина, на текущий момент Tele2 предлагает партнерам возможность подключения к инфраструктуре по различным стандартным схемам: light - при отсутствии у партнера собственной инфраструктуры, и full - при наличии у партнера полного набора инфраструктуры. "При этом Tele2 работает над созданием MVNE-решения, позволяющего MVNO-партнерам оперативно выводить свои продукты на рынок и адаптировать их к запросам пользователей", - отметил Константин Прокшин. По его словам, начать реализацию MVNE-проектов Tele2 планирует уже в этом году.  

Планирует ли ПАО "МегаФон" в 2017 г. запустить MVNE-проекты, представитель пресс-службы компании не раскрыл в беседе с ComNews. Однако он добавил, что в условиях насыщения рынка мобильной связи "МегаФон", безусловно, рассматривает возможности привлечения новых клиентов.

Пресс-секретарь ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) Дмитрий Солодовников сказал корреспонденту ComNews, что в настоящее время компания изучает этот рынок. Напомним, что в 2015 г. МТС провела RFI на создание инфраструктуры MVNE (см. новость ComNews от 11 декабря 2015 г.).

В 2016 г. ОАО "Межрегиональный ТранзитТелеком" (МТТ) запустило MVNE-платформу (см. новость ComNews от 7 сентября 2016 г.). Пресс-служба МТТ воздержалась от комментариев.

"В последние годы интерес к модели MVNE действительно растет, причем не только со стороны сотовых операторов и "Ростелекома", но и со стороны других участников рынка - операторов фиксированной и спутниковой связи, инвестиционных фондов и пр. Это связано в первую очередь с новой волной интереса к MVNO и с появлением на российском рынке поставщиков платформ MVNE, в том числе работающих по модели PaaS. Собственных MVNE-решений у операторов, как правило, нет, и это затрудняет, а порой делает невозможным запуск полноценных (full) MVNO с партнерами, у которых нет необходимой для этого инфраструктуры", - заметил в беседе с ComNews руководитель департамента беспроводных технологий J’son & Partners Consulting Виталий Солонин.

В целом, как считает Константин Прокшин, российский рынок MVNE имеет высокий потенциал развития, который будет реализовываться в ближайшие несколько лет. На взгляд Тимура Нигматуллина, потенциал роста у данного рынка действительно огромный, хотя и сложно прогнозируемый.

"MVNE - это узкий сегмент рынка. MVNE, который обслуживает до 50 тыс. абонентов MVNO, может зарабатывать в России максимум 12-13 млн руб. на единовременных платежах и не более 10 млн руб. - на периодических ежегодных платежах. В странах Западной Европы со средним уровнем развития MVNO/MVNE обычно работает два-три MVNE", - заключил Виталий Солонин.

Статьи по теме