© ComNews
10.05.2017

Российская компания Qrator Labs, оказывающая услуги по борьбе с DDOS-атаками, пока отложила планы по открытию представительства в США. По мнению основателя и главы Qrator Labs Александра Лямина, в современных реалиях для компаний с российскими корнями ИТ-рынок США приобрел "консистенцию железобетона". Эксперты считают, что выходить российским разработчикам на рынок США стало сложнее, чем пару лет назад. Однако для уже присутствующих на рынке США российских разработчиков ситуация изменилась не критично.

Александр Лямин рассказал ComNews, что на территории США у Qrator Labs был представитель, а также подготовлена техническая инфраструктура - открыт центр обработки трафика. По его словам, также на этом рынке работает партнер Qrator Labs - компания Wallarm.

"Однако, на наш взгляд, в современных реалиях для ИТ-компаний с российскими корнями рынок США приобрел консистенцию железобетона", - заметил Александр Лямин.  

Тем не менее в Qrator Labs следят за ситуацией на рынке США. "При первой удобной возможности, при смене "климата" мы обязательно планируем открыть здесь представительство", - заверил Александр Лямин.

Как ранее сообщал ComNews, компания Qrator Labs планировала выйти на рынок США не раньше конца 2016 г., а возможно и позже (см. новость ComNews от 24 ноября 2015 г.).

"В этом году наш основной фокус - это Юго-Восточная Азия. Этот регион для нашей компании - один из самых важных, и в приоритете у нас - расширение присутствия в таких странах, как Япония, Малайзия, Сингапур, Вьетнам, Гонконг, Южная Корея и, возможно, Индия", - сказал Александр Лямин.  

Президент НП "Руссофт" Валентин Макаров заметил в разговоре с корреспондентом ComNews, что ситуация в США в связи с обвинениями России в использовании хакеров для оказания влияния на исход выборов американского президента, а также вся антироссийская риторика в СМИ привели к возникновению значительных трудностей для российских ИТ-компаний. Однако, добавил Валентин Макаров, это относится в первую очередь к тем компаниям, которые работают в сегменте кибербезопасности (и в целом, в сегментах, связанных с безопасностью).

Он сказал, что для того, чтобы справиться с политическими рисками, российские ИТ-компании вынуждены регистрироваться в зарубежных юрисдикциях, что в большинстве случаев, не связанных с разработкой решений в области безопасности, позволяет удерживать или даже увеличивать свои продажи в США и Евросоюзе.

"На мой взгляд, такая радикализация американского рынка, помимо ограничений, создает и новые возможности для российских ИТ-компаний, действующих в сфере безопасности. Они становятся поставщиками альтернативных решений для тех стран, которые задумываются о "цифровом суверенитете" на фоне разоблачений Сноудена и WikiLeaks. Этот рынок может составлять до 20% мирового рынка инфобезопасности, такой объем позволит нашим производителям стать реальными конкурентами доминирующим сейчас компаниям из США, Британии и Израиля", - резюмировал Валентин Макаров.

По словам управляющего директора "Лаборатории Касперского" в России и странах СНГ Сергея Земкова, в текущем положении выходить российским разработчикам с нуля на рынок США действительно сложнее, чем было еще буквально пару лет назад. Но, как заверил Сергей Земков, для тех российских разработчиков, которые уже присутствуют на рынке США, ситуация изменилась не критично.

"На собственном примере могу отметить, что усложнилась работа с государственными органами и госкомпаниями, но этот сегмент в США никогда не был легкодоступным для иностранных компаний - не только для русских. Однако с другими B2B-секторами бизнес не претерпел значительных изменений - например, у нас были и остаются сильными позиции на рынке защиты домашних пользователей, в сегменте ретейла, - отметил Сергей Земков. - В целом введенные санкции и политическая напряженность не затрагивают напрямую деятельность компании и наших партнеров. Североамериканский рынок для нас - второй по величине в доле от общей выручки компании, после Европы, на этот регион приходится почти четверть продаж "Лаборатории Касперского".

"Нам сложно говорить о каких-то особых препятствиях или барьерах на американском рынке. Компания "Центр речевых технологий" (ЦРТ) довольно успешно работает и расширяется в Северной Америке. За счет своего большого объема рынок США очень перспективен для ИТ-компаний, в частности для нас: ниша биометрии и речевых технологий там очень широка", - прокомментировал генеральный директор ЦРТ Дмитрий Дырмовский.

По его словам, бывают случаи, в том числе и в США, когда чувствуется некоторая настороженность по отношению к российским компаниям. "Это можно понять, ведь ко всему прочему в силу курса валют наши соотечественники могут предложить качественные разработки по более низкой цене, что, конечно же, не всем выгодно, - объяснил Дмитрий Дырмовский. - Мы частично решаем такие проблемы с помощью зарубежных партнеров. Развивая вендорскую модель, мы заходим на рынок через интеграторов - сегодня нам это проще, чем выходить на клиентов напрямую. К тому же в своей сфере мы предлагаем одни из лучших в мире технологий, а это для клиента все-таки важно".

Как заметил в разговоре с корреспондентом ComNews вице-президент Parallels Николай Добровольский, что касается выхода на зарубежные рынки, то опыт Parallels показывает, что пользователю абсолютно неважно, паспорт какой страны у разработчика понравившейся ему программы или приложения. "Вспомните MSQRD, Prisma, WoT, ABBYY, Acronis, "Лабораторию Касперского", Parallels - мы популярны потому, что наши продукты нравятся людям во всем мире. Если вы своим программным обеспечением решаете какую-либо конкретную проблему человека и делаете это лучше других, то вы будете успешны, независимо от вашей прописки. При этом если ваше решение масштабируется на весь мир, я бы рассматривал международную экспансию с самого начала, поскольку доля затрат на ИТ в России существенно уступает глобальному финансовому потенциалу в этой области", - отметил Николай Добровольский.

Сергей Земков заметил, что определять приоритетный рынок для зарубежной экспансии нужно не только исходя из политической и экономической конъюнктуры, но в первую очередь исходя из продукта и возможностей разработчика, а это индивидуальные характеристики для каждого отдельного разработчика. "Так, для нас хороший старт в свое время был в Европе и Северной Америке, потому что наши технологии уже были известны крупным местным и глобальным производителям, которые успели попробовать OEM-решения "Лаборатории Касперского" в своих продуктах", - прокомментировал Сергей Земков.

Руководитель отдела маркетинга компании "Манго Телеком" Андрей Козловский рассказал ComNews, что в процессе определения стратегии выхода на зарубежные рынки компания рассматривала вариант открыть представительство в США. По его словам, в итоге, взвесив за и против, для первого этапа компания выбрала Европу - Германию. "Но для нас этот выбор обусловлен скорее не сложностями работы в США, а преимуществами работы в Германии. Немецкая экономика пусть и уступает американской, но остается одной из самых крупных экономик мира. Что особенно важно для нас: в Германии также очень высок уровень предпринимательской активности, а это означает как минимум хороший прогноз для сервисов Mango Office", - пояснил Андрей Козловский.

Андрей Козловский подчеркнул, что с начала 2017 г. клиентская база компании в Германии выросла на 55%. В целом, по его словам, конкурентов у компании в Германии меньше, чем было бы в США. Плюс, открыв Германию, "Манго Телеком" получает возможность работать на рынках других европейских стран, и, как добавил он, с точки зрения дальнейшего развития здесь совершенно понятная перспектива. 

"Рынок США и развитых стран Европы стабильно дает до 80% всех зарубежных продаж российских ИТ-компаний. Как и предполагалось, сильное снижение курса рубля в 2014-2015 гг. помогло нашим ИТ-компаниям пережить украинский кризис и даже увеличить продажи в этих регионах. И сейчас действие фактора цены, наряду с очень высокой маркой российских разработчиков, позволяет удерживать позиции на рынках США и Евросоюза", - заключил Валентин Макаров.

Статьи по теме