© ComNews
27.12.2017

Компания "Coca-Cola Hellenic Bottling Company (Coca-Cola HBC) Россия" будет использовать автоматизированную систему в области подбора персонала (проект "Робот Вера" от компании Stafory). Виртуальный помощник сам найдет резюме соискателей, обзвонит их, расскажет о вакансии и проведет с кандидатами первичные видеособеседования. Компания рассчитывает, что использование этой технологии позволит значительно сократить сроки поиска сотрудников.

Как уточнили в пресс-службе "Coca-Cola HBC Россия", виртуальный помощник находит резюме соискателей, обзванивает их, рассказывает о вакансии и проводит с кандидатами первичные видеособеседования. Кроме этого, робот Вера умеет распознавать дублирование резюме и не позвонит человеку дважды.

Сооснователь и коммерческий директор проекта "Робот Вера" Александр Ураксин сообщил корреспонденту ComNews, что компания запустила совместный проект с Coca-Cola в середине ноября. При этом на работу уже приняли первых сотрудников по программе подготовки будущих лидеров, которые в перспективе могут занять должность менеджера в компании.

Тестирование робота Веры продлится до конца года. Как уточнил Александр Ураксин, виртуальный помощник делает не только телефонное интервью, но и проводит видеособеседования. Использование этой технологии позволит значительно сократить срок поиска сотрудников. Для того чтобы обзвонить всех соискателей, откликнувшихся на вакансии по программе подготовки Coca-Cola, менеджерам требуется три-четыре недели, а робот Вера справляется с этим за два-три часа.

Как отметили в пресс-службе "Coca-Cola HBC Россия", виртуального помощника будут использовать не только для обработки заявок от кандидатов на участие в программе развития будущих лидеров, но и для массового найма. К таким категориям сотрудников относятся водители, сотрудники горячей линии и торговые представители.

В планах у компании на ближайшие месяцы - найти около 1000 кандидатов и масштабировать подбор на специалистов разных должностей, разного уровня, учитывая специфику географических локаций. Coca-Cola планирует автоматизировать около 10% от общего объема подбора персонала к концу следующего года в случае положительных результатов тестирования робота Веры.

К слову, компании "Coca-Cola HBC Россия" принадлежит 10 современных заводов по производству безалкогольных напитков и соков в Москве и Московской области, Петербурге, Самаре, Екатеринбурге, Ростовской области, Новосибирске, Красноярске и Владивостоке. Coca-Cola HBC Россия обеспечивает рабочими местами 9,6 тыс. человек.

Как рассказал Александр Ураксин, в 2018 г. компания рассчитывает вложиться в развитие продукта в технологическом плане. Кроме того, сотрудники Stafory постоянно ведут работы по обучению моделей нейронных сетей для улучшения качества, скорости и возможностей робота при коммуникации с кандидатами.

Помимо перечисленных направлений, создатели проекта "Робот Вера" планируют выходить с решением на международные рынки. Александр Ураксин поделился информацией о том, что уже имеется несколько пилотов в США, а также готовится запуск сервиса в других регионах.

Как сообщил Александр Ураксин, у компании "Робот Вера" уже около 300 партнеров. Среди них есть и рекрутинговые агентства, и компании из различных отраслей - например, ПАО "Ростелеком", Lamoda, МТС (ПАО "Мобильные ТелеСистемы), Альфа-Банк, X5 Retail Group ("Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель"), "М.видео" и др.  По его словам, робот Вера запустилась около года назад, но за это время уже сделала свыше 1,1 млн звонков, подобрала более 95 тыс. подходящих сотрудников и провела более 2,3 тыс. видеоинтервью.

Корреспондент ComNews обратился к компаниям, которые уже используют  робота Веру, с просьбой оценить качество работы виртуального помощника. В "М.Видео" остались довольны проектом и будут привлекать робота Веру на аналогичные задачи. Для открытия новых кредитных зон в начале года "М.Видео" требовалось нанять несколько сотен кредитных специалистов в короткие сроки и по всей стране. Для решения задачи массового подбора персонала компания привлекла робота Веру.

Виртуальный помощник в течение нескольких месяцев отбирал резюме на основе ключевых слов, географии, возраста, опыта и желаемой позиции соискателя. Затем он обзванивал подходящих кандидатов, рассказывал про позицию и получал отклики. HR-специалисты подключались уже на этапе приглашения на собеседование. По словам представителя "М.Видео", технология показала высокую скорость обработки резюме и прозвона кандидатов, а также хороший уровень конверсии, что существенно экономило время и ресурсы. В результате было нанято более 100 специалистов.

"Внедрение голосового робота Вера, разработанного компанией Stafory, - это один из самых успешных примеров автоматизации бизнес-процессов с использованием инновационных технологий", - сообщили в компании X5 Retail Group.

Пилотный проект Stafory и X5 Retail Group был запущен весной текущего года. За первые три месяца работы робот Вера позвонила 16,6 тыс. человек, из которых 2,8 тыс. взяли трубку, а положительно ответили на запрос робота 1,3 тыс. человек. Так, с помощью робота Веры в "Пятерочку" было принято 0,08% от общего плана найма торговой сети, поделились результатами в компании. Ежемесячно X5 Retail Group набирает до 12-15 тыс. сотрудников для магазинов, входящих в структуру организации, 90% из которых - продавцы-кассиры.

При этом летом компания несколько трансформировала тестируемую технологию. "Робот научился переключать потенциальных работников, подтвердивших свой интерес к вакансии, на сотрудника HR-службы. Для сравнения, предыдущая версия отправляла им только текстовое сообщение. За счет автоматизации процесса поиска сотрудников компания освободила 200 человеко-часов в месяц", - рассказали в X5 Retail Group.

Статьи по теме