Екатерина Брызгалова
Валерий Кодачигов
05.06.2018

 "Национальная медиа группа" (НМГ, принадлежит банку "Россия") и "Ростелеком" сообщили, что договорились создать совместное предприятие для производства и дистрибуции контента.

Рабочее название СП – ООО "Медиателеком", пока ООО не зарегистрировано официально, сказал "Ведомостям" представитель "Ростелекома". НМГ и "Ростелеком" будет принадлежать по 50% в СП, сообщил он, но назвать размер инвестиций отказался. В совет директоров СП войдут по два представителя каждой стороны, гендиректором станет Александр Косарим, отвечавший в "Ростелекоме" за контентную политику.

СП будет не только производить, но и закупать контент, кроме того – запускать новые телеканалы, а затем распространять их на разных платформах, и не только свои каналы, но и сторонние; займется СП и интернет-технологиями и анализом больших данных.

Представители НМГ и "Ростелекома" сказали "Ведомостям", что СП будет создавать новые телеканалы, но отказались рассказывать подробности, так как пока идет только процесс переговоров с мейджорами. Каналы, дистрибуцию которых на территории России на данный момент осуществляет НМГ ("Медиа альянс", Viasat, Sony), не войдут в СП, объяснили "Ведомостям" в НМГ. Речь идет о распространении через разные платформы каналов, не входящих в действующие партнерства. Контент обеспечит НМГ, а "Ростелеком" в СП будет участвовать абонентской базой: доставит контент с помощью своих сервисов платного телевидения до всех принимающих устройств.

Кроме того, "Ростелеком" занимается анализом больших данных – технологии компании используют обезличенные сведения о зрителях и она сможет предлагать им контент, исходя из их предпочтений, сказал "Ведомостям" представитель "Ростелекома".