© ComNews
08.06.2018

ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") охватил программой Trade-in почти все свои салоны розничной сети. Теперь посетители могут обменять свое старое устройство на новое в более чем 2400 салонах "Билайна" в 564 городах РФ. В программе участвуют смартфоны Apple (iPhone 5 и новее) и некоторые модели Samsung.

Как рассказала руководитель пресс-службы "ВымпелКома" Анна Айбашева, "Билайн" запустил программу обмена старого смартфона на новый (Trade-in) практически во всех своих офисах, включая интегрированные после сделки с "Евросетью". Программа распространилась на более чем 2400 салонов "Билайна" в 564 городах РФ.

В программе Trade-in участвуют смартфоны Apple (iPhone 5 и новее) и некоторые модели Samsung. Помимо скидки на стоимость выкупа, "Билайн" предлагает участникам программы дополнительное снижение цены в размере 5000 руб. на покупку iPhone 8/8 Plus или iPhone X и в размере 10 тыс. руб. на покупку Samsung Galaxy S9/S9 Plus.

Напомним, что программа по обмену старого смартфона на новый стартовала в салонах "Билайна" в декабре 2017 г. Самой большой популярностью программа пользуется в Москве, Оренбурге и Лобне. Максимальная скидка, которую на текущий момент получил клиент, воспользовавшись Trade-in и акцией, составила 23,5 тыс. руб. Из всех устройств чаще всего сдают iPhone 5S (30%), iPhone 6 (25%), iPhone 6s (23%). При этом, как рассказала Анна Айбашева, приобретают чаще всего iPhone 8 (35%), iPhone 8 PLUS (25%), iPhone Х (17%).

В планах у "ВымпелКома" по мере дальнейшей интеграции салонов "Евросети" распространять эту программу на новые офисы. При этом оператор не исключает, что список партнеров будет расширен.

"Запуск программы Trade-in по всей сети продаж дает еще больше возможностей для наших клиентов приобрести новинки ведущих мировых производителей смартфонов на самых выгодных условиях", - сказал вице-президент по продажам и развитию дистрибуции "ВымпелКома" Юрий Смагаринский.

Аналогичные программы существуют и у других операторов "большой четверки".

Как рассказала руководитель департамента стратегических коммуникаций ООО "Т2 Мобайл" (Tele2) Ольга Галушина, в мае этого года Tele2 запустил пилотный проект Trade-in в московской рознице. Программа позволяет сдать в салонах связи Tele2 старые смартфоны Apple (не младше 4S) и Samsung (серии A/J/S), чтобы получить скидку при покупке новых устройств. По результатам пилотного проекта Tele2 примет решение о его дальнейшем развитии.

ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) в начале года масштабировало программу Trade-in на порядка 5700 салонов. Покупатели могут воспользоваться услугой более чем в 700 населенных пунктах. "Trade-in пользуется огромной популярностью в офисах продаж МТС: в мае 2018 г. обменяли старые гаджеты на новые с доплатой на 60% больше пользователей, чем в апреле 2018 г.", - поделился статистикой начальник отдела по работе со СМИ департамента по связям с общественностью МТС Алексей Меркутов. Кроме того, оператор ввел возможность обмена бывшего в употреблении аппарата не только на смартфон, но и на новый планшет, часы и другие умные устройства.

ПАО "МегаФон" в начале мая распространило программу Trade-in на 47 городов России (см. новость ComNews от 11 мая 2018 г.). В пресс-службе оператора рассказали, что с декабря 2017 г. по 1 мая 2018 г. покупатели по программе приобрели более 1000 устройств в соотношении 50/50 на Apple и Samsung.

Аналитик ИК "Фридом Финанс" Валерий Безуглов отмечает, что программа Trade-in не нова для российских телеком-операторов. Однако он считает, что запускать программу во всех салонах для операторов, как правило, нецелесообразно.

"По данным, к концу 2017 г. доля смартфонов Samsung в РФ в абсолютном выражении - штуках - достигала 24,6%, а в денежном выражении - 25%, в то время как у Apple показатели составляли 16,4% и 43,1% соответственно. Таким образом, это объясняет заинтересованность телекомов в программах Trade-in именно для продукции Apple. Однако доля данных устройств в Москве и Петербурге в среднем превышает показатель по России на 15-18%, что и определяет географию востребованности данной программы. Кроме того, стараясь пересадить абонента на новую модель смартфона, телекомы подразумевают увеличение пользования трафиком со стороны абонента, что более актуально в регионах с наибольшими располагаемыми доходами - городах-миллионниках", - приводит данные Валерий Безуглов.

Аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын замечает, что в принципе перед абонентом стоит проблема утилизации предыдущего смартфона. Поэтому оператор оказывает дополнительную услугу, если выгодно решает эту проблему. "Представители молодого поколения, которые меняют смартфоны чаще всего, сегодня отличаются экологической сознательностью и не будут просто выбрасывать технику, даже если средства им это позволяют. Даже наиболее обеспеченные постараются не нанести урон природе и куда-нибудь сдать гаджет. Ну а для тех, для кого еще и деньги имеют значение, Trade-in позволяет сэкономить", - рассуждает Леонид Делицын.

Со своей стороны, добавляет аналитик "Финама", производители цифровой техники таким образом, стимулируют жизненно важное для них сокращение жизненного цикла гаджетов. Отсюда он делает вывод, что объективные условия для того, чтобы Trade-in стал стандартной услугой, в целом сложились. Однако эксперт добавляет, что необходимы партнеры для реализации этой услуги.