Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Ср, 12.12.2018

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 66.5 EUR 75.62
12 декабря 2018 года, Ср
Сергей Пехтерев, акционер ГК AltegroSky ‌‌

Славный путь

03.10.2018
акционер ГК AltegroSky ‌‌Сергей Пехтерев
Сергей Пехтерев, акционер ГК AltegroSky ‌‌

15 лет назад в России появился спутниковый оператор связи "Сетьтелеком", который стал основой ГК AltegroSky, являющейся сегодня одним из ключевых игроков отечественного рынка VSAT. Об истории создания и планах дальнейшего развития бизнеса редактору "Стандарта" Ксении Прудниковой рассказали акционер ГК AltegroSky Сергей Пехтерев и генеральный директор ГК AltegroSky Виталий Крамарь.

- Какова история создания ГК AltegroSky.

Сергей Пехтерев:

Идея создания AltegroSky родилась внутри ИТ-компании "Сибинтек" в 2003 году. Столкнувшись при выполнении проектов для заказчиков нефтегазовой отрасли с ограничениями, связанными с использованием наземных каналов связи, руководство компании (на тот момент - ​Сергей Шашурин и Владимир Кушнир) приняло решение о создании первого коммерческого VSAT-оператора. Все делалось под конкретный проект и подразумевалось, что мы будем обслуживающей организацией для корпоративного клиента, но в какой-то момент ситуация изменилась - ​и мы пустились в "свободное плавание".

- Кто стоял у истоков AltegroSky? Какие события вы считаете ключевыми за 15 лет существования группы компаний?

Сергей Пехтерев:

К "отцам-основателям" я отношу, с одной стороны, первых акционеров - ​Сергея Шашурина, Владимира Кушнира и Анатолия Захарова, а с другой стороны – ​"варягов", которых пригласили "отцы-основатели" для создания спутникового VSAT-оператора - ​это, соответственно, я, Александр Дементьев, Анатолий Брейвинский, Ильшат Идрисов и Виталий Вашкевич.

Из ключевых событий я бы выделил выигрыш тендера на организацию связи для нефтеперекачивающих станций "Транснефти", тендера АЗС ТНК, участие в проекте по оказанию универсальных услуг связи, покупку операторов "Рэйс Телеком" и "Московский Телепорт".

- Под воздействием каких факторов менялся состав группы компаний?

Сергей Пехтерев:

Состав группы менялся в результате M&A-сделок: речь как о покупке юрлиц, так и о приобретении спутникового бизнеса и клиентской базы других операторов. Эффективность внутренних бизнес-процессов в AltegroSky позволяла окупить приобретения за три-четыре года. Правда, с "Московским Телепортом", который мы выкупили у Inmarsat прямо перед кризисом 2014 года, это правило нарушилось. Ситуацию исправили грамотные действия команды, которая каждый раз после покупок пополнялась толковыми специалистами.

- Вероятны ли изменения в составе ГК в ближайшей перспективе?

Сергей Пехтерев:

Как акционер AltegroSky могу сказать, что мы готовы и далее приобретать активы. К сожалению, их становится все меньше, а двух операторов, на которых я положил глаз еще в 2012 году, мы не успели купить: пока их акционеры заламывали цены до небес, эти компании просто обанкротились и исчезли с рынка. Сейчас на рынке остались те, кто многое пережил и имеет серьезную клиентскую базу. В то же время ситуация и в экономике, и в нашем сегменте весьма непростая, и в связи с этим трудно планировать на три и более лет вперед. Возможно, оптимальным подходом будут уже не покупки, а слияния.

- Как менялась бизнес-стратегия AltegroSky? Какие направления развития компании являются наиболее перспективными?

 Виталий Крамарь, генеральный директор ГК AltegroSky

Виталий Крамарь:

Мы эволюционируем вместе с рынком. Стабильный рост спроса на цифровизацию бизнеса естественным образом отражается в трансформации продуктов и сервисов компании, расширении компетенций специалистов и формировании новых подходов к продвижению на рынке. Мы концентрируем внимание на корпоративном сегменте и делаем ставку на универсальность предлагаемых технических решений, постепенно переходим от предоставления набора телекоммуникационных сервисов к комплексному решению информационных задач клиентов, пробуем силы в разработке децентрализованных онлайн-сервисов. При этом мы совершенствуемся и в нишевых проектах телеком-индустрии - ​таких, как IFC (In‑Flight Connectivity), морской VSAT, а также M2M и IoT. В частности, разрабатываем системы для беспилотных летательных аппаратов.

- Насколько легко AltegroSky выстраивает взаимодействие с зарубежными партнерами и клиентами? Есть ли стратегия продвижения компании на глобальной арене?

Виталий Крамарь:

В нашем портфеле реализованных проектов большое количество заказов для иностранных клиентов, появившихся как в результате M&A-сделок, так и в процессе продвижения базовых услуг спутниковой связи. Среди них есть и телеком-операторы, по достоинству оценившие качество услуг AltegroSky, использующие нашу технологическую инфраструктуру в РФ для своих международных инициатив. Квалификация сотрудников, круглосуточная поддержка и персональный менеджмент обеспечивают наше участие в проектах нескольких транснациональных корпораций. Широкий спектр продуктов и сервисов, а также большая сеть российских и зарубежных профессиональных партнеров позволяют AltegroSky уверенно решать задачи иностранных клиентов - ​как на территории РФ, так и за ее пределами.

Большая часть наших зарубежных проектов ведется в Центральной Азии - ​Казахстан, Туркмения, Таджикистан, Узбекистан. Сейчас мы анализируем ситуацию на телеком-рынках стран Западной Азии, изучаем возможности выхода AltegroSky в эти регионы - ​либо как самостоятельного игрока, либо в партнерстве с местными операторами.

- Как вы оцениваете зрелость отечественного спутникового рынка и VSAT-сегмента? Идет ли Россия по пути зарубежных стран или наши операторы развиваются по уникальному сценарию?

Сергей Пехтерев:

Хотя Россия уникальна по своим географическим параметрам, ее можно сравнить с США, Бразилией, Индонезией, Нигерией и Австралией. И тут, безусловно, отечественным VSAT-операторам повезло с рынком. Кроме того, в Россию не пришел крупный иностранный оператор: был Inmarsat со своей "дочкой" - ​"Московским Телепортом", но решил уйти. Российские операторы весьма профессиональны, ибо создавались на отличной, еще советской технической школе; да и вообще, с умными технарями в стране все хорошо (это, кстати, отмечают все зарубежные вендоры, которые работают в России).

- На протяжении многих лет в стране остро стоял вопрос дефицита спутниковой емкости. Насколько эта проблема актуальна сейчас? Ведь возможности некоторых спутниковых аппаратов уже близки к предельным, в связи с чем операторам сложно планировать увеличение объемов услуг.

Виталий Крамарь:

Проблема действительно актуальна для стандартного Ku-диапазона, как минимум на двух российских бортах. Но одновременно с этим в других диапазонах и над европейской частью РФ такой проблемы нет, а с ожидаемым запуском аппарата "Ямал-601" в Ка-диапазоне образуется избыток пропускной способности над обширной территорией России с высокой плотностью населения. Такой дисбаланс говорит о сложности планирования российского орбитально-частотного ресурса, но также - ​о новых возможностях для нашего рынка. Надо отметить, что ситуация в мире еще менее однозначна, и свидетельство тому - ​многочисленные дискуссии на международных площадках, где, с одной стороны, рассуждают о снижении заказов на производство и запуск спутников на геостационарную орбиту, а с другой - ​грезят низкоорбитальными группировками и объявляют о строительстве HTS-бортов с пропускной способностью 500 Гб/с. Это также говорит о падении спроса на традиционные спутниковые сервисы и диапазоны, и одновременно - ​о росте потребности в новых услугах. Российский рынок ждут перемены, как в области сетевых платформ и виртуальных программно определяемых сетей и сервисов, так и с точки зрения более эффективной утилизации орбитально-частотного ресурса. Текущие проблемы дефицита емкости в РФ AltegroSky решает благодаря большому количеству одновременно эксплуатируемых центральных земных станций спутниковой связи, используемых практически для всех российских спутников, что позволяет балансировать нагрузку в наших сетях, планировать оптимальное развитие инфраструктуры и не зависеть от поставщиков частотного ресурса.

- Считаете ли вы, что отечественный рынок VSAT глобализуется? Как на него влияет выход иностранных игроков (Eutelsat, ожидаемый приход Inmarsat Global Express)

Сергей Пехтерев:

Российская экономика специфична: законодательство очень подвижно, и принимать решения нужно очень быстро. А зарубежные компании обычно требуют согласования всех решений в штаб-квартирах, где менеджеры зачастую вообще не могут понять инициатив наших депутатов или Минфина, да еще и действующий режим санкций. В общем, пусть попробуют, а когда надоест - ​мы всегда готовы им помочь быстро и красиво уйти обратно, купив их российскую "дочку".

- Какие услуги и сервисы, с вашей точки зрения, наиболее востребованы на российском и мировом спутниковых рынках? Где вы видите точки роста для игроков?

Сергей Пехтерев:

Если слушать ораторов на зарубежных конференциях, то надежды возложены на ШПД и каналы передачи данных для беспроводной и мобильной связи в труднодоступных местах, на связь с морскими судами, услуги доступа в Интернет на борту самолетов, на Интернет вещей.

Точка зрения

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости