© ComNews
04.12.2018

ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") завершило реорганизацию функции снабжения, внедрив решение ADS Inventor. Это решение полного цикла по планированию и распределению абонентского оборудования для оперативного снабжения офисов продаж. Проект затронул автоматизацию процессов: ведение ассортиментной матрицы, прогнозирование продаж, расчет целевых уровней запасов, планирование закупок и ежедневного распределения запасов по офисам продаж и обратную логистику (коммерческий вывоз). Реализация проекта позволила "Билайну" сократить ежемесячный закупочный бюджет.

ADS Inventor - это решение полного цикла. Оператор использует его для планирования и распределения абонентского оборудования для оперативного снабжения собственных офисов продаж. Проект затронул автоматизацию процессов: ведение ассортиментной матрицы, прогнозирование продаж, расчет целевых уровней запасов, планирование закупок и ежедневного распределения запасов по собственным офисам продаж и обратную логистику (коммерческий вывоз).

Необходимость внедрения подобного решения в "Билайне" объяснили потребностью как в реорганизации существующих процессов закупок и управления запасами абонентского оборудования, так и созданием новых в связи с двухкратным расширением розничной сети за девять месяцев 2018 г.

По словам представителей оператора, решение подобного класса ранее отсутствовало в компании. Основной задачей проекта стало повышение эффективности и автоматизация процессов за счет единой системы, встроенной в ИТ-ландшафт компании.

Как уточнили в пресс-службе "Билайна", решение ADS Inventor было интегрировано с информационными системами 1C Retail и NFS (новая финансовая система) компании.

ООО "Делойт Консалтинг" выступило интегратором в этом проекте. Сотрудники "Билайна" и "Делойта" проделали работу в установленные сроки (компании закладывали на разработку и внедрение девять месяцев). По данным компании, в среднем на внедрение аналогичных решений на рынке уходит от одного до двух лет. При этом проект полностью окупил свою стоимость. Однако представители "Билайна" не раскрыли его стоимость.

Комментируя результаты, исполнительный вице-президент, главный финансовый директор "Билайна" Андрей Ларкин, подчеркнул, что проект стал необходимым шагом для поддержания развития быстро растущего ретейл-направления в бизнесе компании. "Успешная реализация проекта оказала прямое влияние на финансовые результаты, - сказал он. В "Билайне" уточнили, что ежемесячный закупочный бюджет сократился на 10%, а будущий уровень запасов - на 15%.

Другой оператор - Tele2 (ООО "Т2 Мобайл") изучает имеющиеся решения в этой области и разрабатывает собственные алгоритмы по увеличению эффективности управления товарной матрицей и складскими остатками.