© ComNews
27.02.2001

Московская телекоммуникационная компания «Сатком-Тел» начала продвижение на петербургском рынке услуг IP-телефонии. Таким образом, ОАО «Сатком-Тел» стала 12-ой компанией, предоставляющей услугу IP-телефонии в Петербурге.

По информации директора петербургского филиала «Сатком-Тел» Андрея Лобанова, инвестиции в проект составили порядка $100 тыс.

До сих пор бизнес ОАО «Сатком-Тел» был связан исключительно со спутниковой связью. Компания установила более 30 спутниковых станций в различных регионах России и за рубежом, через которые клиентам предоставляются услуги телефонной связи.

«В мае прошлого года акционеры компании приняли решение о расширении перечня предоставляемых услуг. По замыслу акционеров, это должно было произойти за счет услуг сети Интернет, -- сообщил репортеру ComNews.ru начальник технического отдела петербургского филиала «Сатком-Тел» Игорь Вильдяев. - Для этих целей ОАО «Сатком-Тел» открыло свой филиал в Петербурге, переместив сюда центр по предоставлению новых услуг компании».

Услуги IP-телефонии ОАО «Сатком-Тел» продвигает только в Петербурге, московский офис занят исключительно спутниковым бизнесом.


Петербургский офис московской компании «Сатком-Тел» открыт в июне 2000 года. Однако продвижение услуг IP-телефонии компания начала только сейчас. За это время «Сатком-Тел» зарегистрировал в местном Госсвязьнадзоре телекоммуникационный узел. Он построен на площадях ИВЦ Октябрьской железной дороги на базе оборудования Cisco Systems. Сервер AS 5300 имеет 120 «голосовых» линий и 60 модемов с резервом расширения.

Компания не вошла в существующие российские IP-сети, а заключает партнерские соглашения с другими операторами IP-телефонии. По словам Игоря Вильдяева, ОАО «Сатком-Тел» имеет партнерские договора более чем с 10 зарубежными и российскими операторами. В частности, услуги предоставляются через IP-сети Nova Telecom, Compas 20 Inc.(Торонто), Rinotel, «Деловая сеть» (Иркутск) и др.

Петербургский трафик «Сатком-Тел» идет по каналу «Релком» (34 Мбит/c) до Москвы до точки обмена трафиком М9, откуда он маршрутизируется в IP-сети российских операторов. Для отправки звонков за рубеж используется высокоскоростная сеть британского оператора Cable & Wireless.

Петербургский филиал ОАО «Сатком-Тел» предоставляет услуги как по договорам, так и по предоплаченным картам с маркой «Алло», которые компания вывела на массовый рынок. Карты имеют номинал $10 и $20 (стоимостью соответственно 299 и 595 рублей). Говоря о тарифах, директор петербургского филиала Андрей Лобанов сказал репортеру ComNews.ru: «Выводя на рынок предоплаченные карты, мы не стали демпинговать, предложив разумные тарифы по соотношению цена-качество».

Карты «Алло» продаются во всех отделениях Балтийского банка. Кроме того, ОАО «Сатком-Тел» подписало дилерское соглашение по продвижению карт IP-телефонии «Алло» с пейджинговым оператором «Пэйджнет» (торговая марка «Экском»). «С «Экскомом» мы проводим совместную работу, -- сказал Андрей Лобанов - По телефону 053 можно получить полную информацию о картах и заказать их бесплатную доставку».


И Андрей Лобанов, и Игорь Вильдяев имеют давний опыт в бизнесе IP-телефонии. Еще в 1997 году они стали инициаторами создания ЗАO «Октагон Технолоджис» -- провайдера IP-телефонии. Учредителями компании тогда стали ОАО «Санкт-Петербургский телеграф», ОАО «Российская телекоммуникационная сеть» («РОСНЕТ»), ГП «Республиканский научный центр компьютерных телекоммуникационных сетей высшей школы» (Вузтелекомцентр), фонд оборонных предприятий DEF (США).

Западный инвестор «Октагон Технолоджис»-- американский фонд оборонных предприятий DEF -- выделил компании средства на исследование петербургского рынка IP-телефонии, которое показало, что прибыльность услуг IP-телефонии сравнима разве что с торговлей водкой. В итоге «Октагон» решил стать партнером московской фирмы «Тарио Трейдинг Лимитед», владеющей сетью TarioNet.

DEF должен был открыть финансирование самого проекта в сентябре-октябре 1998 г. Однако кризис в августе 1998 г. сделал IP-телефонию далеко не столь привлекательным бизнесом, и американцы решили повременить с инвестициями. «Октагон Технолоджис» спасло то, что на деньги, выделенные на исследование рынка, компании удалось купить минимальный набор оборудования, что позволило ей в мае 1998 года начать предоставление услуг. Помощь площадями и каналами оказывали «СПб Телеграф» и «РОСНЕТ». В июле 1999 года срок действия договора о коммерческом представительстве между ЗАО «Октагон Технолоджис» и ООО «Тарио Трейдинг Лимитед» истек, и в продлении договора на условиях, устраивающих «Октагон», москвичами было отказано. По данным Аллы Фрид, тогда возглавляла «СПб Телеграф», в 1999 году «Октагон Технолоджис» имел нарастающий убыток в среднем $2100 в месяц. «Поддерживать на плаву предприятие в течение года позволили займы, полученные от «РОСНЕТ», -- сообщила Алла Фрид на последнем годовом собрании акционеров ОАО «СПб Телеграф». -- По состоянию на 1 сентября 1999 года «Октагон Технолоджис» имеет кредиторскую задолженность $310 820». Иностранных инвестиций так и не последовала, и в итоге «РОСНЕТ» предложил акционерам закрыть ЗАО «Октагон Технолоджис».

После этого Андрей Лобанов и Игорь Вильдяев работали в петербургском офисе «РОСНЕТ», занимаясь поддержкой проданных ранее карт IP-телефонии с маркой «Октагон».