Закрыть и перейти на сайт ComNews.RU
Новости Редколонка Точка зрения

Сб, 23.03.2019

Полная версия сайта   

 Поиск
USD 63.77 EUR 72.59
23 марта 2019 года, Сб

Банк "Санкт-Петербург" использует роботов для оптимизации операционной деятельности

© ComNews
05.03.2019

ГК "Корус Консалтинг" завершила пилотный проект по роботизации операционной деятельности банка "Санкт-Петербург". Благодаря программному роботу на платформе Kofax RPA банку удалось достичь трехкратного сокращения трудозатрат на формирование отчётов о транзакциях.

ПАО "Банк "Санкт-Петербург" – крупнейший частный банк Северо-Западного региона, входящий в топ-20 банков России. Подразделения банка работают в 4 субъектах РФ: в Санкт-Петербурге (головной офис и около 60 структурных подразделений), в Ленинградской области, Москве и Калининграде. На фоне сильной конкуренции в финансовой отрасли менеджмент банка "Санкт-Петербург" стремится к системному снижению издержек и стоимости операционных функций. Эта задача решается банком, в том числе, и за счет внедрения новых средств автоматизации. Одним из новых инструментов стала система Kofax RPA, которая обеспечивает запуск роботов для выполнения рутинных задач по сбору, преобразованию и миграции данных.

Внедрение системы было доверено команде "Корус Консалтинг". Ранее компании совместно осуществили автоматизацию процессов кредитования на платформе Microsoft Dynamics CRM, сформировали единое электронное кредитное досье на базе Microsoft SharePoint и внедрили коммуникационную площадку на базе "1C-Битрикс24: Enterprise".

В рамках проекта специалисты "Корус Консалтинг" запустили программного робота на процессе сверки отчётов о совершённых транзакциях с использованием банковских карт международных платежных систем Visa и Mastercard с данными учётной системы ЦФТ. Ежедневно робот анализирует более 70 сводных отчётов для операционного подразделения банка. При несовпадении информации система формирует корректирующие проводки в АБС ЦФТ.

На сбор, обработку и агрегирование данных у робота уходит не более часа, в то время как на решение этой задачи сотрудник компании ранее тратил от 3 до 6 часов рабочего времени.

"Kofax RPA показала свою успешность и экономическую окупаемость с самого начала. Нам удалось полностью исключить риск ошибок и обеспечить гарантированные регламентные сроки. В планах банка – вырастить собственную практику роботизации, в том числе обучить необходимым компетенциям собственных бизнес-пользователей, а также начать эксплуатацию решения более чем на 15 процессах компании: от контроля сроков поступления клиентских досье и финансового мониторинга до формирования отчетов о выполнении KPI и учета заявок на выдачу наличных денежных средств", – отмечает директор операционной дирекции "Банка "Санкт-Петербург" Елена Лебедева.

"Постоянное совершенствование RPA сделало роботизацию на сегодняшний день одной из наиболее перспективных информационных технологий, которая позволяет получить быстрый положительный бизнес-эффект. Роботы существенно улучшают ежедневные рутинные процессы, делая их не раздражающими и сокращая затраты времени и ресурсов. Для современных "умных" компаний это возможность высвободить интеллектуальные ресурсы на решение креативных задач и нагружать своих сотрудников именно той работой, которую они будут выполнять лучше всего", – комментирует руководитель направления документооборота и роботизации департамента SAP ГК "Корус Консалтинг" Дмитрий Левиков.

При использовании материалов ссылка на ComNews обязательна.

Свидетельство о регистрации СМИ от 8 декабря 2006 г.
Эл № ФC 77-26395

РекламаПисьмо в редакциюО насAbout us
Новости