Новости / май 2019
"Акадо" ставит на бытовые услуги

© ComNews
17.05.2019

"Акадо Телеком" и сервисная компания Gorserv запустили совместный проект по оказанию бытовых услуг. В компании заявили, что "Акадо" уходит от модели классического телекоммуникационного оператора, и уверены, что сервис будет востребован.

Представитель пресс-службы "Акадо" сказал корреспонденту ComNews, что при запуске сервиса компания ставит задачей не количество привлеченных пользователей. "Для нас важно удобство клиентов. Многие наши абоненты обращаются в "Акадо" через контакт-центр или сайт по вопросам подключения услуг, настройки оборудования, компьютерной помощи. Но в некоторых случаях клиенту одновременно могут требоваться какие-либо дополнительные ремонтные или другие работы. И это хорошо, что клиент теперь может все заказать по принципу "единого окна". Выбранная модель сотрудничества, в которой услуги бытового сервиса оказываются уже существующей компанией "Горсерв", достаточно комфортна. Клиент получает сервис гарантированного качества, а "Акадо" расширяет ассортимент доступных услуг. При этом для запуска не требуются существенные дополнительные инвестиции", - рассказал представитель пресс-службы "Акадо". 

Управляющий партнер Gorserv Андрей Яценко сказал корреспонденту ComNews, что партнерство между Gorserv и "Акадо" реализуется на основе агентского договора с разделением прибыли 50 на 50.

"На сегодняшний день мы работаем с более чем 70 партнерами, компаниями из разных сфер - ЖКХ, ретейла, банковского сектора, телекома. Маркетплейс для заказчиков мы запустили с марта этого года, и наши партнеры стали активно внедрять его для своих клиентов. "Акадо" стал одним из первых. В крупных городах мы представлены филиалами, а в ряде регионов работаем по франчайзинговым договорам, в которых мы также оказываем услуги бытового сервиса, в том числе и телеком-операторам. Наиболее востребованы у абонентов телеком-операторов услуги по настройке интернета, цифровых устройств и монтажа слаботочных сетей. Проект Gorserv работает с партнерами по модели sharing economy, когда все участники процесса получают свой процент с выполненной заявки. Чем больше партнеров в Gorserv и объем заявок, тем больше качественных мастеров с хорошей утилизацией по графику, что позволяет им зарабатывать значительно выше рынка. При этом риски по качеству и гарантийным работам Gorserv берет на себя. От такой модели выигрывают все участники", - прокомментировал Андрей Яценко.

"Мастера Gorserv - а их более 300 человек - выполняют электромонтажные, сантехнические и мелкие ремонтные работы, оказывают помощь в настройке цифрового оборудования, подключают бытовую технику, занимаются обслуживанием кондиционеров, устройств интернета вещей. Каждый специалист Gorserv проходит обязательную аттестацию и сертификацию для подтверждения квалификации. Процесс автоматизирован, выполнение заявок контролируется в режиме online, заказать услуги можно круглосуточно", - рассказала пресс-служба "Акдо Телеком".

Директор по продажам услуг и обслуживанию на массовом рынке "Акадо Телеком" Любовь Клёнова отметила, что цель при реализации партнерских проектов - удовлетворенность клиентов тем набором услуг и сервисов, которые сегодня компания предлагает. "Мы уходим от классического телекоммуникационного оператора в сторону полноценной мультисервисной компании: клиенты хотят получать как можно больше полезных предложений в режиме одного окна, и мы им эту возможность предоставляем. Gorserv выстроил эффективную систему заказа бытовых услуг и оформления заявок. Мы считаем, что сервис будет востребован, а у клиентов появится возможность оценить качество предоставляемых услуг", - сказала она.

Напомним, что в 2018 г. ПАО "Московская городская телефонная сеть" (МГТС) отказалось от похожей услуги "Домашний оператор", запущенной компанией в конце 2016 г. В пресс-службе МГТС тогда сообщили, что не комментируют информацию относительно ситуации с проектом "Домашний оператор" (см. новость ComNews от 24 июля 2018 г.). На этот раз в компании также не предоставили комментариев относительно этого проекта, но у МГТС есть иные подобные проекты, действующие на сегодняшний день.

Директор по маркетингу и развитию продуктов МГТС Наталия Бижанова сказала корреспонденту ComNews, что МГТС для жителей столицы давно уже больше, чем просто телеком-оператор. "Сегодня - это бренд, которому доверяют и к которому могут обратиться за решением любой задачи дома - начиная от подключения современных цифровых услуг, заканчивая всем спектром бытовых услуг", - отметила она.

По словам Наталии Бижановой, МГТС еще с сентября прошлого года начала сотрудничать с городским онлайн-сервисом по ремонту цифровых устройств "Чудо техники", благодаря чему компании стали предоставлять популярные услуги удаленной технической поддержки клиентам МГТС - проверку устройства на наличие вирусов и вредоносных программ, установку и настройку программного обеспечения, оптимизацию работы операционной системы и многое другое (см. новость ComNews от 18 сентября 2018 г.).

"Также осенью прошлого года состоялось заключение еще одного партнерства с крупнейшим сервисом на онлайн-рынке YouDo.com. Благодаря партнерству клиенты МГТС могут заказать любые бытовые услуги, не выходя из дома. Для наших клиентов подобные партнерства - это прежде всего единая привычная точка входа для заказа самых популярных цифровых и бытовых услуг, прозрачная система ценообразования и, конечно, постоянный контроль качества со стороны МГТС", - отмечает директор по маркетингу и развитию продуктов МГТС.

Директор по развитию бизнеса на массовом рынке компании Netbynet Андрей Егоров сказал, что, как оператор, компания ориентирована на создание комплексного телеком-продукта для всей семьи, где будут все необходимые сервисы и по выгодной цене. "Развитие партнерских проектов в рамках создания дополнительных услуг для наших абонентов мы считаем перспективным, но только в рамках единой экосистемы", - ответил он корреспонденту ComNews.

Аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын сказал, что для того, чтобы клиенты начали заказывать услуги, требуется, чтобы они о них узнали. "Необходимо продвижение. Это продвижение может осуществляться через сайт оператора, через рекламные предложения в счетах и т.п. Конкурентным преимуществом оператора является тот факт, что все клиенты время от времени заходят на его сайт", - добавил он.

Говоря о пользователях новой услуги, Леонид Делицын отметил: "Конечно, можно себе представить бедолагу, которому каждый месяц требуются услуги сантехника, но все же основной массе пользователей вызывать таких специалистов приходится не так уж часто. Считать количество целесообразно в домохозяйствах, поскольку вряд ли муж с женой станут вызывать отдельных сантехников и электриков. Тогда в дальней перспективе получаем 10-15% московских домохозяйств, то есть около полумиллиона пользователей. В настоящее время рынок домашних услуг, оказываемых по модели уберизации, не превышает 500 млн руб., а обороты крупнейших игроков - 50 млн руб. Поэтому в ближайшие год или два можно рассчитывать на 10 тыс. пользователей".

"Операторы могут находиться на разных стадиях своего жизненного цикла, акции некоторых, в частности МГТС, торгуются на бирже, и хотя им важно наличие драйверов роста, важность может быть не так велика, как, например, непубличных компаний, которым важнее демонстрировать, что они не пренебрегают ни одной из возможностей роста. В случае сервисных услуг главной сложностью является контроль их качества, поскольку услуг сотни, они узкоспециализированы, и контролировать их качество сложно. Сантехники будут и дальше пугать обывателя гидроударом и потопом, предлагать менять трубы и приобретать дорогие устройства, но вряд ли операторы связи будут вмешиваться в этот процесс. Ничего, кроме доступа к абонентской базе, оператор связи тут добавить не может. Вся тяжесть контроля качества ложится на Gorserv и определяется его ноу-хау. Однако возможны потери, которые понесут операторы в случае, когда услуги будут оказаны некачественно. Раздосадованный клиент может в отместку оператору в итоге перейти на конкурирующего. Оператор связи вызывает больше доверия, поэтому, разумеется, бренд оператора будет помогать горожанам принимать решения. Однако, если в случае некачественно оказанной услуги оператор умоет руки и будет доказывать, что он тут ни при чем, его репутация пострадает", - высказал мнение Леонид Делицын.